Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Является ли страховым случаем ДТП на парковке

Страховая компания

Под ДТП понимается дорожно-транспортное происшествие, в ходе которого происходит столкновение автомашины из с другим транспортным средством, а также совершается наезд на стационарный объект.

Все специалисты в этой области, начиная с автоюристов, адвокатов, аварийных экспертов и заканчивая страховщиками, одинаково трактуют данную законодательную норму на практике.

Выглядит трактовка следующим образом: отнести к категории ДТП можно любое столкновение от одного и более автомобиля, произошедшее как на территории автодороги, так и на прилегающей к ней автодорожной инфраструктуре, к которой и относится парковка.

После изменений 2016 года в Правилах страхования ОСАГО, ДТП на парковке относится к категории страховых случаев. Парковки попадают в такое определение как внутренние территории. Получить страховку при происшествии в подобном месте можно, если оно находится в одной из перечисленных ниже категорий:

  1. Паркинги, расположенные на цокольном этаже торгового центра.
  2. Места для парковки около многоквартирного дома.
  3. Парковки, находящиеся около государственного, муниципального или общественного здания.

В подавляющем большинстве случаев ДТП на парковке – это результат несоблюдения правил движения автотранспортного средства задним ходом. Среди причин такой ситуации можно выделить следующие моменты.

Во-первых, во время движения задним ходом необходимо обращать внимание, не создает ли оно препятствия для других машин и не угрожает ли водителям. Во-вторых, были ли привлечены третьи лица (прохожие, другие водители, пассажиры и т.

д.) для полноценной оценки ситуации в том случае, когда наблюдается плохая видимость. В-третьих, не было ли нарушено правило о запрете заднего хода на месте, выделенном в качестве пешеходного перехода на парковке и т.

Согласно определению (пункт 1.2 ПДД), дорожно-транспортное происшествие – столкновение одного с другим или сразу нескольких транспортных средств на дорожном полотне, либо прилегающей к дорожной части территории.

По ОСАГО

Все зависит от характера столкновения, причины и нахождения виновной стороны. Эти факторы всегда будут влиять на степень полученного ущерба. Например, если водитель интерпретирует удар дверью о кузов авто как ДТП, то это совсем неверно.

По определению, такой случай не будет считаться аварией и не пройдет по закону «Об ОСАГО» (Обязательное страхование транспорта 25.04.2002 N 40-ФЗ).

Он попадает под власть Гражданского Кодекса по статье 15 «Возмещение ущерба». Для разрешения проблемы понадобится вызвать участкового, а не ГИБДД.

Автотранспортным происшествием по закону можно считать:

  1. Когда в аварии были замешаны двое или больше сторон, а также был получен ущерб имуществу и определены потерпевшие.
  2. Когда есть только одна сторона, столкнувшаяся со статичным объектом.
  3. Когда водитель совершил наезд на пешего человека.

Существует всего два способа оформления аварии:

    1. Самостоятельное (европротокол) – используется:
      • в столкновении участвовало только 2 или меньше водителей;
      • у сторон аварии нет разногласий в вопросе виновности и размере ущерба;
      • оба автомобиля были застрахованы (ОСАГО действителен на момент происшествия);
      • объем повреждений не превышает 50 тысяч рублей .
    2. Вызов ГИБДД. При вызове дорожной службы водитель в обязательном порядке должен:
      • самостоятельно снять место аварии со всех ракурсов;
      • убрать ТС с проезжей части, чтобы не создавать препятствия движению других автомобилей (если необходимо).

Случаи на автопарковках не происходят просто так по несчастливой случайности. Всему тому есть свои причины, которые специалисты отметили отдельным списком факторов.

К таким факторам относятся следующие обстоятельства и ситуации:

  1. Изменение в модификациях автомобилей – некоторые новые модели машин отличаются по габаритам.
  2. Некоторые процессы урбанизации, смена схем в автодорожной и придорожной инфраструктуре.
  3. Высокая плотность автомобилей и движения возле парковочной стоянки.
  4. Отсутствие организации парковочного места по стандартам ГИБДД.
  5. Неисправность автомобилей.
  6. Невнимательность и неопытность водителей.
  7. Изначально неправильное положение автомобиля на парковке.

Статистические данные не утешительные – они показывают частотность происшествий на парковочных территориях. Сегодня специалисты полагают, что благодаря дополнительному оборудованию можно избежать таких аварий.

При движении задним ходом

По мнению статистов, в 8 случаях из 10 аварии на парковке случаются именно тогда, когда автомобиль выезжает задним ходом из своего места стоянки.

Особенно это касается тех автомобилей, которые не оснащены специальной системой оповещения о риске столкновения с другой машиной.

Такая система называется RCTA, она среагирует специальным сигналом при движении машины задним ходом. Если вскоре автомобиль рискует столкнуться с каким-либо препятствием.

Предупреждение система подает не только звуковое, но и визуальное, с изображением на монитор. Специалисты полагают, что большую часть аварий можно предотвратить, если машины будут снабжены камерами заднего видения.

Если не соответствует размер стоянки

Парковочное место – это не просто площадь для временной стоянки автотранспортных средств, это еще площадка со специальной разметкой, которая определяет для каждой машины свое ограниченное пространство.

Места для стоянки каждой машины не должны быть узкими, иначе это грозит постоянными ДТП на парковке.

По стандарту, принятому в России, при разметке парковочных мест учитываются габариты всех автомобилей, в том числе и грузовых (по необходимости).

Есть еще и другие правила, как правильно должна быть нанесена на асфальт разметка, они заключаются в следующем:

  1. Промежуток между открытой дверцей машины и рядом стоящей машиной должен быть таким, чтобы один средней комплекции человек мог бы свободно проходить.
  2. Возле парковки должен обязательно стоять знак – синее поле и большая белая буква «Р».
  3. Возможность маневрировать во время подъезда-выезда из парковочного места обязательно должна присутствовать.
  4. Толщина линий разметки должна быть хорошо просматриваемой и достаточной для видимости.
  5. Краску для разметки используют обязательно особую, имеющую эффект световозврата.
  6. Все мелкие объекты – колонны, тумбы, столбы, деревья, урны, терминалы и прочее – не должно мешать заезду и выезду в карман парковки каждой из машин, не должно сокращать пространство кармана.
  7. Прежние линии не должны быть видны при окрашивании новых разметочных обозначений.
  8. Ширина одной линии – не более 10 см.
  9. Самое лучшее положение разметочных линий – «под наклон» (40-60 градусов), либо «ёлочкой» для больших парковок, «перпендикулярно проезжей части» для маленьких заездных карманов у дороги.

Еще пару лет назад столкновение на парковке могли и не воспринимать в качестве дорожно-транспортной аварии, которая фигурировала бы как страховой случай по полису ОСАГО, либо КАСКО.

Обычно при таких обстоятельствах просто возмещался ущерб по статьям из Гражданского Кодекса.

Но в связи с июньскими изменениями, которые произошли в 2018 году в Правилах страхования ОСАГО, теперь определены, так называемые – «внутренние территории».

Это зоны действия страхового полиса, которые добавлены к основным территориям – проезжей части и прилегающей к ней автодорожной инфраструктуре.

Внутренняя часть зоны действия страхования – это дворы домов, стоянки и некоторые виды парковочных площадок.

Такими, например, являются:

  • паркинги, которыми оборудованы цокольные этажи больших торговых центров;
  • парковочные места во дворах жилых многоквартирных домов;
  • парковочные площади во дворах муниципальных, государственных и общественных зданий и сооружений.

Но кроме несколько удаленных от проезжей части парковочных мест, есть также парковочные площадки, которыми обустроены обочины дорог.

Это и заездные карманы с разбивкой на места для парковок, и специально сделанные площадки для временных стоянок автомобилей у заправок, стадионов, причалов и прочих территорий.

Поэтому благодаря последним изменениям в Правила страхования ОСАГО, которые вступили в силу в начале 2018 года (часть в январе, а другая часть в апреле), парковочные места теперь тоже признаются территорией страхования.

Если говорить о КАСКО, то здесь не все так однозначно. Этот вид автострахования добровольный, поэтому он не регулируется отдельным законом, а его правила по большей части учреждаются договорами, которые заключаются между страхователями и страховщиками.

Поэтому при случившемся столкновении на парковке, следует заглянуть в полис КАСКО, если он есть у водителя, и прочесть условия договора, перечень, что входит в страховые случаи.

Кроме территории влияния страхового полиса есть еще такой важный критерий, как характер столкновения.

Если, например, столкнулись обе движущиеся по парковочной территории машины, тогда это сразу будет выглядеть в глазах страховой компании как ДТП.

Вначале нужно определить, всегда ли авария на парковке – это ДТП или нет. Согласно правилам дорожного движения, автомобиль может «двигаться по дороге или прилегающей территории», каковой и является территория автостоянки, парковки, двора.

Итак, если ваш автомобиль двигался и во время маневра его задел сосед по парковке, это дорожно-транспортное происшествие.

Если же ни один автомобиль во время инцидента не двигался (например, машины были поставлены близко, и, открывая дверцу, другой водитель поцарапал ваше авто), это можно считать причинением ущерба и обратиться в полицию.

В этом случае рассчитывать на какие-либо выплаты смысла нет. Получить компенсацию вы сможете только в том случае, если виновный водитель пойдет на контакт.

В некоторых случаях страховые фирмы могут выплачивать компенсации пострадавшей стороне, если у виновной стороны с полисом все в порядке. Проще говоря, обязательный полис ОСАГО для этого и предназначен.

Для вашей же безопасности рекомендуем после приобретения автомобиля сразу же его застраховать. В противном случае вы можете столкнуться с рядом проблем.

Является ли ДТП, совершенное во дворе или на автостоянке, страховым случаем? Наверняка этим вопросом интересуются многие автовладельцы.

ДТП на парковке — страховой случай, если соблюдены определенные условия:

  1. Участие двух транспортных средств (то есть ущерб вашему имуществу должен быть нанесен именно другим ТС).
  2. Вашей вины в причиненном ущербе нет (если вы самостоятельно повредили ТС на парковке — это ваша вина и совсем другая история).
  3. Владельцы ТС имеют полисы страхования (ОСАГО или КАСКО).
  4. Вы можете предоставить доказательства вины другого водителя.

Сложность в этом вопросе чаще всего представляет последний пункт — как доказать вину другого автовладельца и какими могут быть доказательства?

  1. Видеозапись. Если ДТП произошло на парковке , где есть камеры видеонаблюдения, вы сможете попросить показать запись для выявления обстоятельств происшествия.
  2. Свидетели. Возможно, вам удастся найти очевидцев произошедшего. Например, свидетелем может оказаться сторож парковки.
  3. Личное присутствие. Идеальный вариант — если вы сами присутствовали в момент ДТП и видели, что именно и как произошло.

Таким образом, можно сделать вывод, что любая ситуация с участием двух ТС, связанная с причинением ущерба имуществу, — страховой случай.

Требуется консультация по вопросу ДТП на парковке?

xmlns=»http://www.w3.org/1999/xhtml»>Позвоните сейчас, и наши специалисты займутся вашей проблемой: 7 (495) 255-35-88

В статье 6 Федерального Закона № 40-ФЗ обозначен объект обязательного страхования, которым является гражданская ответственность лица, управляющего транспортным средством, в случае причинения им вреда другим гражданам и принадлежащему им имуществу.

Из чего можно сделать вывод, что обязательным условием наступления у страховой обязательств по возмещению урона является участие в происшествии автомобиля, владелец которого имеет полис ОСАГО.

Как определить виновного

При наличии у пострадавшего КАСКО процесс получения выплат значительно упрощается. Страховщик может получить по КАСКО следующие виды компенсации:

  1. Франшизу, которая прописана по договору;
  2. Возмещение затрат на эвакуацию авто и его хранение;
  3. При причинении вреда здоровью – компенсацию затрат на лечение.

Посмотрим на ситуацию с другой стороны. ДТП на стоянке, что делать? Страховой ли случай? Как правильно определить виновного?

Итак, вы пришли утром на стоянку и обнаружили повреждение своего автомобиля. Что делать в первую очередь?

Штраф

Конечно, размер штрафа будет напрямую связан с характером и классификацией аварии. Но как уже отмечалось, большее количество аварий связано с несоблюдением правил движения задним ходом, то определяя размер штрафа необходимо учитывать, не были ли нарушены правила его свершения, описанные выше.

Зачастую ДТП на парковочных зонах происходит из-за движения задним ходом. Если вернуться к правилам движения на дороге, то они предусматривают ряд ситуаций, при которых такие маневры транспорта разрешены.

Движение задним ходом можно осуществлять при следующих обстоятельствах:

  • Если автомобиль находится на парковке и задний ход не помешает близко стоящим транспортным средствам.
  • Если необходимо выехать со стоянки при плохой видимости, прибегнув к помощи прохожих.

Запрещено двигаться задним ходом на пересечениях улиц и в запрещенных местах. Если правила дорожного движения будут нарушены, законодательством РФ предусмотрены штрафные санкции в отношении нарушителя.

Основное нарушение правил движения и маневрирования при ДТП на автостоянке происходит при движении задним ходом. В Правилах дорожного движения довольно ясно описана ситуация, при которой возможно движение задним ходом:

  1. движение в таком виде будет безопасно и не помешает другим водителям;
  2. можно прибегнуть к помощи прохожих при плохой видимости.

Точно запрещено движение задним ходом:

  • на перекрестках,
  • там, где есть запрет на разворот: на пешеходных переходах, в тоннелях, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, на железнодорожных переездах, в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м, в местах остановок маршрутных транспортных средств.

На основании нарушения соответствующих пунктов Правил дорожного движения, статьёй 12.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа за нарушение правил маневрирования.

То есть при движении задним ходом, задев сзади стоящее транспортное средство, практически в 90% случаях виновность будет признана за двигающимся автотранспортом.

Как быть, если виновник скрылся?

Нет ничего более неприятного, чем обнаружить утром свой автомобиль поврежденным. Каков алгоритм действия в таком случае? Итак, повредили машину во дворе: что делать?

Оставление места ДТП является серьезным правонарушением действующего на территории нашего государства законодательства. Этот момент регламентируется правилами дорожного движения.

Полагаясь на соответствующую статью, за оставление места дорожно-транспортного происшествия предусматривается следующие меры наказания:

  • изъятие водительского удостоверения на срок до полутора лет;
  • административный арест сроком до 15 суток.

Если правонарушитель, спровоцировавший аварийную ситуацию во дворе, скрылся, то необходимо зафиксировать как можно больше данных о его транспортном средстве (номерной знак, цвет ТС, отличительные особенности и т.п.).

Около 40 процентов автолюбителей предпочитаются скрыться с места причинения ущерба на парковках. Но нужно помнить, что все парковки оснащены камерами видеонаблюдения.

Что делать если повредили машину во дворе

Конечно, владельцам автомобилей, у которых есть страховка, проще всего. Ведь если повреждения незначительные, водитель может сразу же позвонить в свою компанию и попросить о встрече. Как правило, такая проблема всегда рассматривается как страховой случай.

Итак, у вас повредили машину во дворе. Что делать? ОСАГО – полис обязательного страхования.

Как правило, получить выплаты по этому полису не так просто, как если бы вы были застрахованы КАСКО. Однако даже небольшим шансом стоит воспользоваться.

Особенно в том случае, если повреждения достаточно серьезны, и вы видите, что ремонт будет дорогостоящим.

Оформление ДТП на парковке

Для того чтобы избежать проблем с правоохранительными органами и в плюс ко всему решить сложившуюся ситуацию в рамках действующего законодательства, необходимо правильно провести процедуру оформления ДТП на парковке.

  1. Для начала необходимо определиться, будет ли оформление дорожно-транспортного происшествия на парковке проводиться самостоятельно с помощью составления европротокола или же есть необходимость вызова экипажа ГИБДД.
  2. Когда принимается решение о втором варианте, нужно произвести видео или фотосъемку места аварии, затем убрать с него свои автотранспортные средства, чтобы не создавать помех другим водителям и не повышать риск нового ДТП.

Чтобы гарантированно получить компенсационные выплаты по полису страхования, важно вовремя совершить ряд действий.

Если на парковке зацепил соседнюю машину, то нужно сообщить об этом (либо-либо):

  • владельцу поврежденной машины;
  • сторожу парковки;
  • аварийному комиссару или инспектору ГИБДД.

Досудебная претензия

Единой формы досудебной претензии не существует. Составляться она может в свободной форме. Но при этом очень важно последовательно изложить суть происшествия, различные данные и информацию о ДТП без страховки ОСАГО. Также, должны быть обозначены последствия, нанесенный ущерб и его сумма.

При составлении претензии надо ссылаться на законодательства, правила и нормы и пр.

Как действовать при ДТП на стоянке

Рассмотрим подробно, как это все происходит, на конкретном случае.

3 февраля 2016 года в Минске на улице Первомайской водитель автомобиля Toyota Starlet из второй полосы перестраивался в первую. Двигаясь, столкнулся с VW Touran, повредив его в левой части.

Водитель Toyota признал себя виновным, а водитель VW посчитал, что ремонт обойдется ему меньше чем в 400 евро — всего лишь царапины на бампере, заднем крыле, колпаке колеса и двери.

Решили не вызывать ГАИ, а воспользоваться бланком извещения о ДТП. Быстро заполнили его и разъехались.

Заполненный экземпляр потерпевший отвез страховщику. В назначенное время автомобиль был предъявлен оценщику.

Автомобиль уже не новый — 2008 г. в., пробег — 314 000 км. Осматриваем повреждения. На бампере с левой стороны после столкновения осталась незначительная потертость лакокрасочного покрытия (ЛКП). Оценщик принял решение, что бампер нуждается в ремонтной окраске.

Наталья Хомич: «Оценщик фотографирует транспортное средство и составляет акт осмотра, где фиксирует и описывает повреждения. В данном случае страховая компания оценивала четыре поврежденных элемента: задний бампер, боковина задняя левая, дверь задняя левая и колпак колеса задний левый.

Кстати, автомобиль к осмотру необходимо предъявлять в чистом виде. Иначе оценщик из-за загрязнений может не увидеть какие-то повреждения, что впоследствии скажется на расчете размера причиненного ущерба, и это будет не его вина».

Облицовку бампера, спойлер, тягово-сцепное устройство (фаркоп) нужно снять и потом установить, левый и правый светоотражатели разобрать и собрать

Подготовительные работы по окраске пластика и материалы для этого

207 176 рублей 88 800 рублей

Всего по бамперу

1 705 283 рубля

Работы по снятию/установке колеса и подкрылка

Ремонтные работы — 2 часа

1 484 586 рубля

За незначительную царапину на задней левой двери страховая компания насчитала

  • за окрасочные работы — 233 073 рубля;
  • за окрасочные материалы — 224 300 рублей;
  • за разборку и сборку двери еще 181 279 рублей.

В калькуляцию заносятся даже такие мелочи, как снятие и установка клеммы аккумуляторной батареи — 25 897 рублей, подбор колера и выкрас образца — 178 882 рубля. Подготовительные работы по окраске металла и материалы — еще 835 637 рублей.

Колпак заднего левого колеса — единственная деталь, которую «приговорили» к замене. Оценщик обнаружил на нем нарушение ЛКП, задиры.

Стоимость нового колпака — 923 700 рублей, но с учетом износа данной машины — 51% (зависит от года выпуска и пробега), — к выплате по этому элементу оценщик, используя специальное программное обеспечение, рассчитал 452 613 рублей.

Наталья Хомич: «Заменяемые запчасти всегда считаются с учетом их обесценения, то есть принимается стоимость новой детали, из которой вычитается процент износа.

Износ определяется оценщиком по определенной методике, исходя из года выпуска ТС и его пробега. К этой стоимости по методике автоматически добавляются 2% „на мелкие запчасти“ в размере 26 415 рублей.

С них износ не снимается».

Отталкиваясь от того факта, что в законодательство были внесены изменения и добавлено такое понятие как внутренняя территория, вполне логичным становится то, что при определенных обстоятельствах ОСАГО действует при ДТП на парковке.

Очень часто механические повреждения автомобиля доставляют своему владельцу немало хлопот и переживаний. Проблема заостряется, когда твоему железному другу нанес вред неизвестный автолюбитель.

Другое дело, когда ДТП случается на дороге. Возможно, ты и сам виноват, подрезал, обогнал, гололед, не справился с управлением.

ДТП на стоянке что делать водителю? Надо успокоится.

Взыскание с виновника ДТП

При ДТП ущерб обязана возместить страховая фирма. При наличии полиса ОСАГО максимальные выплаты установлены государством: выплата за ущерб транспортному средству не может превышать 400 000 руб., а при ущербе здоровью лимит ограничен 500 000 руб.

Однако зачастую аварии на парковке незначительны, поэтому выплаты при ОСАГО не превышают 50 000 руб. Конкретная компенсация зависит от ситуации. Если сумма выплат кажется вам не соответствующей ущербу, ее можно обжаловать.

Особенности оформления Европротокола

Поскольку для каждого места ДТП существуют определенные отличительные черты, которые также можно отнести к категориям особенностей, так и к причинам появления, то вполне логичным становится факт того, что они есть и у происшествия на парковке. Среди них выделяют такие как:

  1. На первом месте стоит неумение человека, управляющего автотранспортным средством, совершать маневренные движения и осуществлять движения задним ходом. Чаще всего такая причина обнаруживается у водителей с небольшим стажем, как следствие неквалифицированной подготовки во время обучения, а также при отсутствии практического опыта.
  2. Плохо освещенные парковки создают такое препятствие как плохая видимость, которая в конечном итоге может привести к столкновению.
  3. Некачественное дорожное покрытие также нередко приводит к ДТП на парковке.
  4. Невнимательность водителя, вызванная различными причинами, в том числе и обычной усталостью, приводит к тому, что он не в полном объеме способен ощущать габариты управляемого им автотранспортного средства, что и приводит к столкновению. Особенно актуальной подобная проблема является для парковок на территории около дома и в супермаркетах в вечернее время суток.
  5. Немаловажным фактором становится и соблюдение всех правил при постройке парковки, а именно размера парковочного места, нанесение разметки и т. п., при нарушениях в этой области многие водители сталкиваются с проблемой ДТП.
  6. Оборудование автоматическим шлагбаумом или же терминалом оплаты также может стать причиной аварии, в особенности, если водитель не слишком хорошо или вообще не умеет пользоваться этими элементами.
  7. Помутнение сознания, вызванное алкогольным, наркотическим или другими видами опьянения, как и в любом другом месте, способно привести к тому, что произойдет ДТП на стоянке.

Подводя итог всего вышеизложенного, можно говорить о том, что вопреки расхожему мнению, ДТП, произошедшие на парковке, при наличии определенных обстоятельств попадают под действие страховки, что волнует практически всех водителей.

Однако для того чтобы иметь возможность получить от своей страховой компании причитающиеся выплаты, необходимо соблюдать ряд определенных стандартных правил.

Независимо от того, является ли человек потерпевшей или пострадавшей стороной, ни в коем случае нельзя покидать место аварии, чтобы в будущем не иметь проблем с законодательством и все также иметь возможность получить финансовое возмещение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *