Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Таблица территориальных коэффициентов ОСАГО на 2015 год

Расчёт итоговой суммы пошагово

В свободном доступе можно легко найти все официальные данные для расчета. Исходя из индивидуальных коэффициентов, можно самостоятельно произвести подсчёт приблизительной суммы для оплаты ОСАГО. Предложенные таблицы содержат наиболее актуальные цифры.

Приведем пример такого расчета:

  • Предположим, водитель С. 30 лет, из которых 4 года он за рулем, прошел регистрацию ТС в республике Татарстан, например, в Казани. Мы знаем, что коэффициент в этом случае – 2
  • Автомобиль владельца – Лада Калина, мощность двигателя 90 литров. Коэффициент в этом случае 1,1
  • Водитель не ограничил круг вождения, в связи с чем добавляется коэффициент 1,8
  • Возраст С. в качестве водителя – еще 1 балл
  • Последняя страховка закончилась с 6 классами, не было сильных аварий и серьезных нарушений. Соответственно, этот полис будет иметь 7 класс, что означает прибавку 0,8 баллов
  • Если водитель решил бы досрочно разорвать предыдущий договор с организацией, то его класс, в случае покупки новой страховки, не увеличивался бы.

Мы уже выяснили, что большая часть страховых компаний использует базу на максимуме, поэтому, за основу берем 4 118 рублей. Умножаем базу на все коэффициенты, получаем 13 045 рублей.

Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС x КН

Стоимость ОСАГО («страховая премия») рассчитывается в соответствии с тарифами, утверждёнными Банком России. С октября 2014 года страховые компании имеют право изменять стоимость полиса в рамках «тарифного коридора» — максимальных и минимальных значений, поэтому цена страховки в разных компаниях может отличаться.

Для легковых автомобилей категорий «В» и «ВЕ», в том числе такси

  • принадлежащих физическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КВС × КО × КМ × КС × КН
  • принадлежащих юридическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КО × КМ × КС × КН × КПр, где КО = 1,8

Для ТС категорий «A», «М», «C», «CE», «D», «DE», «Tb», «Tm», тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин:

  • принадлежащих физическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КВС × КО × КС × КН × КПр
  • принадлежащих юридическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КО × КС × КН × КПр, где КО = 1,8

Для легковых автомобилей категорий «В» и «ВЕ», в том числе такси, при следовании к месту регистрации или месту проведения технического осмотра:

  • принадлежащих физическим лицам: тариф = ТБ × КВС × КО × КМ × КП
  • принадлежащих юридическим лицам: тариф = ТБ × КО × КМ × КП × КПр, где КО = 1,8

Для ТС категорий «A», «М», «C», «CE», «D», «DE», «Tb», «Tm», тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, при следовании к месту регистрации или месту проведения технического осмотра:

  • принадлежащих физическим лицам: тариф = ТБ × КВС × КО × КП × КПр
  • принадлежащих юридическим лицам: тариф = ТБ × КО × КП × КПр, где КО = 1,8

Для легковых автомобилей категорий «В» и «ВЕ», в том числе такси, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории России:

  • принадлежащих физическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КВС × КО × КМ × КП × КН
  • принадлежащих юридическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КО × КМ × КП × КН × КПр

Для ТС категорий «A», «М», «C», «CE», «D», «DE», «Tb», «Tm», тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории России:

  • принадлежащих физическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КВС × КО × КП × КН × КПр
  • принадлежащих юридическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КО × КП × КН × КПр

1. Территориальный коэффициент — 0.5 до 2. Величина отличается, так как в разных областях страны аварийность разная, изменяется.

2. Коэффициент бонус-малус учитывает страховые случаи за предыдущие годы: он рассчитывается из специальной таблицы.

Чем больше аварий на счету у получающего страховку, тем больше он платит, и наоборот. Ограничивающий коэффициент равен единице, если к управлению транспортным средством допущен определенный круг лиц, вписанных в полис (к примеру, члены семьи), и 1.

8, если неизвестно, кто будет за рулем.
.

3. Коэффициент возраста-стажа равен единице для водителей старше 22 лет и с опытом вождения от трех лет, и увеличивается максимум до 1.8 в остальных случаях.

4. Коэффициент – мощности двигателя: 1.6 соответствует мощности более 150 лошадиных сил, 0.6 используется для значений до 50 лошадиных сил. Больше платят за страховку нарушители правил дорожного движения: для них действует коэффициент 1.5.

5. Коэффициент действия страховки и коэффициент срока использования транспортного средства.

Страховка, заключенная на год, будет дешевле более краткосрочной, а использующие автомобиль недолго (скажем, в теплое время года) водители платят меньше тех, кто ездит все время.

Во всех сомнительных случаях – как со стажем использующих транспортное средство разных водителей – берется наибольшее возможное значение коэффициента.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *