Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Страхование ответственности перевозчика и экспедитора

Правовая основа страхования пассажиров

Кроме 67-ФЗ вопросы, связанные с ОСГОП регламентируют Постановления Правительства России под номерами:

  • 1484 (в нем определяется программа расчета количества застрахованных пассажиров);
  • 1378 (здесь рассматривается процедура оформления компенсаций);
  • 1344 (фиксируются лимиты тарифов);
  • 1164 (описывается порядок расчета страхового возмещения).

Организационные вопросы по ОСГОП

Предметом страхования по ОСГОП, как и в случае с CMR-страховкой, выступает ответственность водителя. Страхователь – перевозчик, получатель возмещения –
потерпевший пассажир.

Количество застрахованных пассажиров определяется в зависимости от вместимости машины. Но в 67-ФЗ предусмотрено, что пассажиром
является любой человек, который на момент аварии находился в салоне автобуса на законных основаниях.

Страхователь обязан не только заключить договор страхования ответственности перевозчика пассажиров, но и уведомить последних о действии
гарантии. Информация о страховке должна фигурировать на билетах, в буклетах, на сайте перевозчика.

Цена вопроса регламентируется законодательно. Точнее, закон устанавливает минимум и максимум тарифных ставок, а в разрешенном диапазоне страховщик может
варьировать их так, как считает нужным. В целом стоимость страховки зависит от:

  • вместимости транспорта;
  • возраста, марки и состояния машины;
  • стажа водителя;
  • территории действия договора.

Страховые суммы тоже установлены законодательно и составляют от 2,025 миллиона рублей за причинение вреда жизни до 23 тысяч рублей (максимум) за вред
имуществу. За ущерб здоровью предусмотрен максимум в 2 миллиона рублей. Это – на одного пассажира.

Изучив условия страхования ответственности перевозчика перед пассажирами, несложно провести
параллель со страховкой перевозчика грузов. Действительно, по многим пунктам договоры похожи:

  • они предусматривают финансовую защиту транспортной организации;
  • по обоим контрактам наступление страхового случая признается по факту доказательства вины водителя;
  • страхователем выступает только перевозчик.

Но отличия между ними есть. Начиная с того, что страхование ответственности перевозчика грузов –
добровольное дело, а полис ОСГОП – обязательный документ для осуществления законной деятельности.

По второму договору есть четко оговоренные предельные
значения тарифов страховщиков, что на руку страхователям.
.


В случае с ОСГОП предусмотрен контроль над исполнением страховой организацией обязательств (предусмотрены санкции за необоснованный отказ в выплатах или
сознательную их задержку).

Следит за этим НССО – национальный союз страховщиков ответственности (который, к слову, уже зарекомендовал себя в сегменте
контроля покрытия рисков на опасных объектах производства).

Наконец, сама суть гарантий по договорам страхования гражданской ответственности перевозчика
грузов и пассажиров отличается. В случае с ОСГОП страхователь отвечает только перед пассажиром – за сохранность его здоровья, жизни, багажа и личного
имущества при себе.

Ответственность грузоперевозчика предполагает сохранность груза, здоровья и имущества третьих лиц, которые могут пострадать по вине
перевозчика, финансовых интересов заказчика доставки.

Что бы вам ни требовалось застраховать – ответственность водителя пассажирского автобуса или тягача с грузом, – мы всегда готовы направить вас к лучшим
страховщикам.

Их тарифы для наших клиентов – самые низкие, а условия всегда согласовываются индивидуально. На нашем сайте вы сможете подсчитать цену страхования ответственности автоперевозчика, например, и подать заявку на заключение договора,
не вставая с места.

С вас – желание получить полис, с нас – комфортные условия его оформления и гарантии его действия.

Основу законодательства о страховании ответственности за ущерб причиненный пассажирам (ОСГОП) составляет ФЗ № 67-ФЗ от 14.06.2012 г., нормы которого регулируют все вопросы, связанные с применением на практике страхования гражданской ответственности перевозчика.

Применение закона об ОСГОП направлено на достижение следующих целей:

  • формирование единых условий заключения договоров и осуществления выплат;
  • обеспечение возможности граждан независимо от категории транспорта и характера перевозок получить возмещение, которое соответствует причиненному ущербу;
  • закрепление процедуры обращения и дальнейшего получения выплаты соразмерной причиненному вреду.

гарантированность осуществления возмещения, которое производится за счет резервных фондов страховых компаний;

размер вреда и процедуры его возмещения не зависят от категории транспортного средства и способа перевозки;

финансовая защита интересов перевозчика при причинении вреда при осуществлении своей профессиональной деятельности.

Законодателем страхование пассажиров отнесено к прямой обязанности перевозчиков. Неисполнение данного требования, а равно осуществление перевозок без надлежаще оформленного полиса и сертификата, является основанием для привлечения перевозчика к административной ответственности.

В соответствии со ст. 11.31 КоАП РФ к нарушителям могут быть применены такие санкции, как наложение штрафа на организацию в размере в пределах 1 000 000 рублей, а на должностных лиц до 50 000 рублей.

1) специфический объект, в качестве которого выступают имущественные интересы организации, осуществляющей перевозки;

2) страховая сумма должна быть определена отдельно по каждому случаю причинения вреда, в частности:

3) лимит ответственности – максимальный размер выплаты по каждому страховому событию устанавливается на весь срок действия полиса и не подлежит уменьшению при осуществлении выплат;

4) договор заключается сроком на 1 год, исключение составляет лишь водный транспорт – в этом случае срок страхования может быть равен периоду навигации и составлять менее 1 года.

В отличие от других видов страхования где применение франшизы не только возможно, но и позволяет сэкономить на стоимости страховки, при страховании имущественных интересов перевозчиков в случае нанесения вреда здоровью пассажиров применение франшизы невозможно.

1. Конвенция об унификации некоторых правил, касающихся международных
воздушных перевозок 1929г. с дополнениями и изменениями (в т.ч. с
«Дополнительным протоколом» и Дополнительной Конвенцией, заключенной в г.
Гвадалахаре 1961г.);

2. Конвенция КДПГ/CMR 1956г. с дополнениями и изменениями (в т.ч.
Дополнительным Протоколом от 05.07.1978г.);

3. Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС)
1951г. с дополнениями и изменениями;

4. Международная Конвенция о перевозке товаров по железной дороге
(CIM-COTIF) 1961г.

с дополнениями и изменениями, правилами и условиями
Международной Федерации Экспедиторских Ассоциаций (FIATA), Международной
Конвенцией об унификации некоторых правил о коносаменте (Гаагские правила)
1924г.

с дополнениями и изменениями;

5. Федеральный закон Российской Федерации от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ о
транспортно-экспедиционной деятельности с дополнениями и изменениями;


6. Федеральный закон Российской Федерации от 08 ноября 2007 г. № 259-ФЗ
«Устав автомобильного транспорта и наземного городского электрического
транспорта» с дополнениями и изменениями

7. Федеральный закон Российской Федерации от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ
«Устав железнодорожного транспорта РФ» с дополнениями и изменениями;

8. Федеральный законом Российской Федерации от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ
«Воздушный кодекс РФ» с дополнениями и изменениями;

9. Федеральный закон Российской Федерации от 30 апреля 1991 г. № 81-ФЗ
«Кодекс торгового мореплавания РФ» с дополнениями и изменениями и иным
национальным и международным законодательством.

Компания-работодатель может застраховать экспедитора при
сопровождении любых видов груза – тяжеловесного, габаритного, опасного,
ценного, стандартного.

Договор заключается при перевозках различными видами
транспорта и может распространяться только на непосредственное время
перевозки или на полный комплекс экспедиторских услуг.


Комплексное страхование экспедитора с полным покрытием
учитывает все этапы его работы: погрузку, доставку, остановку на
перевалочных пунктах.

Финансовая защита интересов исполнителя может
распространяться на ответственность за своевременную передачу таможенных
документов, морское агентирование, оформление транспортных документов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *