Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Особенности восстановительного ремонта по ОСАГО с 28 апреля 2017 года

Ремонт вместо выплат

Чтобы гарантировать возмещение ущерба, ДТП должно быть надлежащим образом оформлено. Для этого факт происшествия фиксируется с представителями автоинспекции с оформлением официальных бумаг, без которых получить выплаты невозможно.

В настоящее время допускается самостоятельное оформление ДТП, без вызова ГИБДД, по упрощенной схеме.

Но следует учесть, что при этом гарантированная сумма возмещения не может превышать пятидесяти тысяч рублей. Поэтому, если вам нанесен серьезный ущерб, без представителей автоинспекции не обойтись.

В ходе расследования происшествия выполняется составление следующих документов:

  • справки по установленной форме;
  • протокола административного правонарушения.

Ранее пострадавший в ДТП в зависимости от сложившейся ситуации мог выбрать несколько вариантов возмещения. Ниже в сравнительной таблице мы отразили главные отличия двух форм.

Внимание! С апреля 2017 года и по настоящее время ремонт автомобиля после ДТП имеет теперь приоритет из двух форм возмещения ущерба.

Что означает натуральное возмещение ущерба

Что означает натуральное возмещение ущерба

Для автолюбителей введение натурального возмещения значит, что с мая 2017 года страховая компания после осмотра (независимой экспертизы) автомобиля не будет осуществлять страховую выплату потерпевшему деньгами, а будет выдавать направление на ремонт на станцию технического обслуживания (СТО) с которой у неё заключён договор.

Кого отправят на ремонт

Закон «Об ОСАГО» предусматривает исключения, когда выплаты потерпевшему могут быть осуществлены деньгами:

  • при полной гибели автомобиля (под полной гибелью понимаются случаи, при которых ремонт автомобиля невозможен либо стоимость ремонта, на дату наступления страхового случая, равна или превышает стоимость имущества);
  • в случае смерти потерпевшего;
  • при причинении тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, и он изъявил желание получить выплату деньгами;
  • если потерпевший является инвалидом (под инвалидами здесь понимаются лица, владеющие транспортными средствами в соответствии с медицинскими показаниями);
  • если стоимость восстановительного ремонта повреждённого автомобиля превышает лимиты , установленные ФЗ «Об ОСАГО»;
  • если СТО страховщика не удовлетворяет предъявляемым законом требованиям;
  • в иных случаях, когда потерпевший и страховая компания договорились о выплатах в денежной форме и составили письменное соглашение.

Натуральное возмещение по ОСАГО также не касается юридических лиц, мотоциклистов и других автолюбителей, транспортные средства которых не подпадают под критерии, установленные законом.

Для того, чтобы понять, возможно ли получение именно денежных средств по прежним нормам, потребуется осмотреть страховку той стороны, которая стала виноватой в аварии.

Оплата ремонта по ОСАГО стал в приоритете благодаря уже выше упомянутому закону, вышедшему в 2017 году. Это играет главную роль в данном вопросе, так как если у виноватой стороны ДТП полис составлен в 2017 году, то есть по старому закону, то у потерпевшего появляется выбор: восстановление машины за счёт ремонтирования или получение денег.

Законом предусмотрены некоторые ситуации, когда по страховке автогражданской ответственности предусмотрена выплата денежных средств.

Итак, что же можно отнести к исключительным случаям:

  1. Полное уничтожение машины;
  2. Смерть владельца авто;
  3. Если была получена серьёзная травма во время аварии;
  4. Имеется группа инвалидности;
  5. Если ремонт обходится в сумму, превышающую установленную законом;
  6. Если у страховщиков не имеется договора со СТОА и он не имеет возможности дать направление на проведение технических работ;
  7. Если было заранее подписано соглашение, что компенсация будет выплачена в виде денег — выплата денег а не ремонт по ОСАГО в 2018 году;
  8. Центробанк имеет право принудить страховщика выплатить деньги, если с его стороны были неоднократные нарушения с натуральным возмещением;
  9. Если ни одна станция по проведению ремонтных работ (у которых, естественно имеются договоры со страховщиком), не соответствует установленным требованиям.

Чтобы не было каких-либо недоразумений лучше рассмотреть установленные требования, которым должно соответствовать СТОА:

  1. Самое главное требование — ремонт авто не должен проводиться больше тридцати суток.
  2. Расстояние между СТОА и местом проживания/местом аварии не более пятидесяти километров.
  3. Обязательно составленный контракт с изготовителем авто.

Если эти требования не будут ни у одной из СТОА, с которыми имеется контракт у страховщика, то клиент вправе требовать от страховщика выплату денежных средств.

Важно: в том случае, если Центробанк наложил так называемые санкции на страховую организацию по направлению на ремонт, то страхователь может потребовать деньги либо же подписать соглашения о том, что он желает получить направление на ремонт.

Денежные средства при этом начисляются с учётом износа машины.

Автовладелец обращается за выплатой по полису ОСАГО и соглашается с предложением компании на компенсацию в форме ремонта. После этого СК предлагает на выбор несколько автомастерских (или, в зависимости от обстоятельств, места жительства и прочих параметров, предлагает одну-единственную СТОА).

Клиент принимает оптимальное для себя решение и получает направление на ремонт. Страховщик перечисляет деньги на счет организации.

Например, реальный ущерб составил 50 000 рублей, а страховщик насчитал к выплате 25 000. И неважно, кому он должен перечислять средства: на карточку клиента или в бухгалтерию СТОА.

Главное, что приведение автомобиля в то состояние, каким он было до аварии, потребует в два раза больших вложений. Очевидно, что если клиент выберет натуральный способ выплаты, автомастерская потребует внести недостающие 25 000 рублей.

А возмущенному низкой оценкой убытка автовладельцу традиционно придется искать справедливости в суде.

Несмотря на массу положительных моментов, были недостатки и у получения денежной выплаты. В частотности к ним относились:

  • необходимость самостоятельного поиска запчастей — выплаченная страховой компанией сумма рассчитывалась с учетом износа, а значит, на новые детали для ремонта просто не хватало средств;
  • возможность резкого увеличения цены за запчасти относительно тех, которые были на момент расчета страхового возмещения. Такое было возможно, например, при резких скачках курса валюты;
  • отсутствие шансов компенсировать свои убытки в случае, если фактическая стоимость ремонта существенно превышала денежную выплату.

Часто получение денежной выплаты по ОСАГО выбирали либо те, кто собирается автомобиль продать и купить новый, или те, кто предпочитает получить такой «доход», а отдавать машину в ремонт не планирует вовсе.

В зависимости от ситуации, пострадавший в ДТП мог выбрать несколько вариантов страхового возмещения. В сравнительной таблице приведены основные отличия двух форм страхового возмещения.

Нередко водители встают перед выбором — получить деньги от страховщика, либо доверить ремонт тем автомобильным сервисам, с которым он работает. Что бы решить эту проблему, вначале нужно обратить внимание на положительные и отрицательные моменты в каждом варианте.

Поправки в 2018 году предусматривают возможность денежных возмещений по ОСАГО потерпевшей стороне, но в строго определенных ситуациях:

  • ДТП стало причиной тяжкого вреда здоровью или смерти водителя;
  • транспортное средство невозможно восстановить;
  • стоимость восстановления превышает лимит в 400 тыс. рублей;
  • потерпевший имеет инвалидность 1 или 2 группы;
  • в ДТП пострадало более трех машин;
  • расстояние до ближайшего автосервиса больше 50 км и страховщик не может обеспечить доставку автомобиля;
  • страховая компания не может провести восстановление авто в выбранном сервисе.

Еще одна возможность получить деньги вместо ремонта по ОСАГО в 2018 году – достичь соглашения со страховой компанией напрямую. Можно предположить, что вероятность получить одобрение в этом случае низкая.

Сроки

Итак, между страховой компанией и станцией технического обслуживания должен быть заключен специальный договор. По условиям этого договора автосервис проводит ремонт поврежденных транспортных средств, а страховая компания такой ремонт оплачивает.

Если страховая сотрудничает с несколькими автосервисами, то и договоров должно быть несколько.

После осмотра поврежденного транспортного средства страховая компания обязаны выдать специальный документ — направление на ремонт. На основании этого документа потерпевший может обратиться на указанную станцию технического обслуживания, где его автомобиль должны отремонтировать.

Платить за ремонт при этом не нужно.

Если потерпевший согласен на восстановительный ремонт на станции, с которой у страховщика заключен договор, то направление на ремонт должно быть выдано в течение 20 календарных дней.

Если же водитель хочет отремонтировать автомобиль на стороннем сервисе, то срок выдачи уведомления увеличивается до 30 календарных дней.

При несоблюдении указанных сроков страховая компания выплачивает потерпевшему штраф за каждый день просрочки.

Перейдем к самому сложному и наиболее востребованному вопросу — сроку ремонта. Зачастую водитель без своего автомобиля очень резко выпадает из привычного ритма жизни, а порой и лишается заработка. И именно поэтому вопросы задержек могут быть крайне важными.

В целом, существует два возможных вида сроков ремонта. Первый — это длительность ремонта согласно договору страхования.

Если в самом соглашении указаны точные сроки ремонта, то они должны быть строго соблюдены независимо от обстоятельств. Обратите внимание на то, что отсутствие инструмента или деталей не является достаточно уважительной причиной для невыполнения ремонта.

Второй — так называемые разумные сроки. Точного определения данного понятия нет, но оно и не нужно.

Разумные сроки — это сроки, в которые реально выполнить поставленную задачу с имеющимися ресурсами. И превысить их достаточно просто.

Так, например, вмятину, которую можно легко выправить, не должны ремонтировать 5 — 6 месяцев, так как это неразумно и неоправданно долго. Используется определение «Разумные сроки» в том случае, если другие нигде не указаны.

Страховая компания обязана на протяжении двадцати рабочих дней после предоставления ей документации выполнить следующее:

  • в пятидневный срок осмотреть поврежденное авто;
  • в такой же срок после этого привлечь независимых экспертов;
  • подготовить акт страхового случая;
  • выплатить сумму страховки или аргументированно отказать в возмещении.

Согласно п. 21 ст. 12 40-ФЗ, плата наличных средств в качестве возмещения ущерба должна была осуществляться автостраховщиком в двадцатидневный срок (учитываются рабочие дни). Этот срок теперь касается и направления на ремонт.

Работы должны быть выполнены в течение тридцати дней. Если СТО не успевает, владельцу авто должна выплачиваться пеня в размере половины процента стоимости за день превышения срока.

После ДТП пострадавшему необходимо как можно быстрее уведомить компанию-страховщика о наступлении страхового случая. После принятия заявления от владельца пострадавшего авто страховщик производит осмотр транспортного средства и выдает направление на восстановительный ремонт.

Максимальный срок выдачи направления в сервисный центр для проведения восстановительных работ автомобиля не должен превышать 20 дней за исключением нерабочих и праздничных с момента обращения автовладельца.

При условии, что со страховщиком было согласовано проведение ремонта на стороннем сервисе, срок выдачи такого направления не должен превышать 30 календарных дней.

Сроки проведения восстановительных работ в сервисном центре или станции технического обслуживания не должны превышать одного месяца – 30 рабочих дней. Отсчет начинается с момента личного представления потерпевшей стороной поврежденного авто на СТО, или с момента передачи транспортного средства в страховую компанию для его транспортировки к месту проведения работ.

Важно! Сроки проведения восстановительных работ могут превышать 30 дней только в исключительных случаях, если автомобилю были нанесены сложные повреждения, требующие применения особой технологии ремонта.

Все страховые организации своим клиентам предоставляют направление на СТОА. Клиенту не приходится выбирать для себя какую-то определённую станцию, так как компания направляет его на СТОА, с которой заключён контракт.

Чтобы узнать, с какой именно станцией обслуживания сотрудничает та или иная организация, достаточно зайти на официальный сайт и найти информация об этом (обычно все компании выкладывают эти сведения) или же позвонить и проконсультироваться по этому вопросу.

Однако клиент может выбрать для себя подходящее, по своему мнению СТОА, однако перед тем, как туда обратиться, ему необходимо получить специальное соглашение от страховщика.

Формальный выбор, конечно, у водителя есть. Почему формальный? Потому что его выбор сужается до станций, предоставленных страховым агентством.

Закон отводит 30 рабочих дней на ремонт автомобиля (ФЗ-40) и получить автомобиль раньше этого срока это уже удача. При этом, в договоре и направлении на ремонт страховщик и вовсе мог указать срок еще больше, а вы могли этого не заметить (в законе прописана такая возможность) и тут надо подходить уже индивидуально (изучать обоснованность и думать).

Если станция технического обслуживания не укладывается в отведенный срок, то страховщику грозит неустойка в размере 0,5% от стоимости восстановительного ремонта за каждый день простоя сверх срока. В некоторых случаях можно обосновать еще и упущенную выгоду.

Страховщик проводит ремонтные работы согласно тем срокам, которые указаны в договоре, подписанные между сторонами.

Что касается же самого срока, в течение которого будет происходить восстановление транспортного средства, то здесь расчёт основывается на следующих факторах:

  • времени, в течение которого будут доставляться требуемые детали;
  • времени, необходимому для самого восстановления повреждённых деталей.

Хорошо, если заинтересованность в работе изъявляет сам сервис по ремонту транспорта. С одной стороны, такая работа для них способ найти новых посетителей, с другой — получить гарантированную оплату своего труда, которая поступает непосредственно от самой страховой организации.

Обычно, деньги полностью перечисляются только по завершении всех работ, и сдачи автомобиля.

Одним из преимуществ ремонта авто страховщиком является заинтересованность автосервиса. С одной стороны, для них это дополнительный поток клиентов, с другой — гарантия оплаты страховой компанией проведенных работ, которая будет зачислена только после приемки восстановленного авто.

Владелец машины, получивший направление на станцию технического обслуживания, обычно не ждет более 7-14 дней. Изменение сроков ремонта обычно согласовывается со страховщиком, который об этом должен уведомить своего клиента.

В 2018 году пострадавший заинтересован как можно раньше поставить в известность страховую компанию по ОСАГО о произошедшем ДТП и произвести осмотр автомобиля.

В течение 20 дней с этого момента страховщик должен произвести расчет стоимости деталей и работ и выписать направление в автосервис. Если по согласию со страховой компании восстановление авто проводит сторонняя станция технического обслуживания, то ждать направления придется 30 дней.

На восстановление дефектов в 2018 году законодатель отводит не более 30 дней. Срок может быть увеличен при сложных повреждениях, но только по согласованию с владельцем машины. Если работы затягиваются, страхователя обяжут заплатить неустойку в размере 0,5% от суммы за каждый день.

Страховые компании уверены, что в новых условиях автосервисам будет невыгодно затягивать работы. Оплату СТО получат сразу, поток клиентов не позволит занимать место надолго.

Бывает так, что у страховой организации есть собственная станция обслуживания для проведения ремонтных работ. В этом случае они могут сами провести весь ремонт.

Если вы на такое решение согласны, тогда страховщики должны в течение 20 дней с момента получения запроса на восстановление транспортного средства выдать направление в их автосервис. Там ремонт и будет произведен, причем полностью за средства страховой организации.

Если прошло уже более 2 дней, а направление так и не полученное значит, вы имеете право требовать неустойку в размере 1% в день от стоимости возмещения.

Стоит понимать, что это просто альтернатива. Вы можете выбрать — получить денежную компенсацию либо отремонтированное авто.

Если качество выполнения работ не соответствует уровню, то вы имеете право подать претензию на страховую организацию.

Сразу после ремонта стоит произвести полный осмотр вашего авто. Сделать это нужно до того как вы подпишите акт получения машины. Если есть претензии, то их нужно сразу предоставить и потребовать, чтобы все переделали.

Куда отправляют на ремонт по ОСАГО в 2018 году?

В 2018 году станцию технического обслуживания, которая будет заниматься восстановлением транспортного средства, владелец выберет из списка, предоставленного страховой компанией. После этого страховщик ОСАГО выпишет направление и перечислит сумму сервису.

Если СТО находится дальше 50 км от места постоянного пребывания потерпевшего или от места аварии, страховщик обязан обеспечить доставку транспортного средства на эвакуаторе.

Список автосервисов, с которыми у страховой компании заключен договор, будет её конкурентным преимуществом. Чем выше качество услуг СТО из списка, тем больше клиентов оформят полис ОСАГО.

Выбрать понравившийся сервис можно в момент покупки полиса. При отсутствии возможности восстановления авто в выбранном месте, владелец вправе написать заявление с указанием сервиса не входящего в список страховщика, предоставив его реквизиты.

Минимальные требования в 2018 году, предъявляемые законодательством к станции технического обслуживания для заключения договора восстановления автомобиля по ОСАГО: соблюдение сроков ремонта, наличие гарантии на проведенные работы, территориальная доступность.

Срок ремонта по ОСАГО в 2018 году

Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего.

Автосервис при ремонте автомобиля должен использовать только новые запасные части.

Однако по соглашению с владельцем автомобиля для ремонта могут взять и бывшие в употреблении или восстановленные комплектующие. Этот вариант имеет смысл использовать только в тех случаях, когда новые запасные части не удается получить в разумные сроки.

Минимальные сроки гарантии:

  • 12 месяцев — на кузовные работы и работы по покраске.
  • 6 месяцев — на остальные работы.

При этом автосервис может по собственной инициативе установить больший срок гарантии, если он уверен в качестве выполняемых работ.

Если после проведения ремонта автовладелец заметил какие-то недостатки, то автомобиль должен быть отремонтирован повторно. Кроме того, можно заключить соглашение со страховой компанией, по которому недостатки будут устранены другим способом. Например, путем выплаты денежной компенсации.

Если автовладелец не хочет ремонтировать автомобиль на сервисных станциях, предложенных страховой компанией, то он может договориться о ремонте автомобиля в любом другом автосервисе. Однако для этого нужно получить письменное согласие страховой компании.

В этом случае страховая компания также оплачивает ремонт транспортного средства без учета износа запасных частей, т.е. в полном объеме. Обратите внимание, при ремонте на стороннем сервисе, решение о выдаче направления на ремонт принимается дольше и об этом речь пойдет ниже.

Пожалуй, самой главной необходимость к СТОА, которое связано со страховой организацией специальным контрактом, это свой собственный договор с изготовителем/дистрибьютором авто той или иной марки. Если говорить простым языком, то СТОА обязывается хранить действующий контракт с официальным дилером.

Ваши отзывы

Организация сотрудничества страховых компаний с автосервисами позволяет страхователям, имеющим полисы ОСАГО, обратиться за ремонтом своего авто по направлению страховой компании.

Удобство владельцев авто в данной ситуации заключается в том, что они освобождаются от необходимости поиска автосервиса, в котором им предложат услуги восстановления технического состояния транспортного средства.

В то же время обязанности, который берет на себя страховщик, включают договоренность с некоторыми сервисными центрами, которые непосредственно осуществляют ремонт транспортных средств.

В этом случае страховая компания своими силами устанавливает степень повреждений автомобиля и отправляет его на диагностику и последующий ремонт.

Порядок действий пострадавшего, автомобиль которого получил повреждения в результате дорожно-транспортного происшествия, состоит из следующих шагов:

  1. Первое, что необходимо будет сделать после ДТП — явиться в офис страховой компании с заранее подготовленным пакетом документов.
  2. Вторым шагом следует прибыть в автосервис для проведения процедуры осмотра. На основании заключения, которое будет составлено уполномоченным страховой компанией лицом (экспертом), будет проводиться последующий ремонт автотранспортного средства.
  3. После проведения осмотра эксперт должен составить подробный отчет с калькуляцией стоимости и сроков ремонта авто. Документ должен быть составлен в течение 20 дней после обращения.

При обращении на СТО страховщика за услугами ремонта, входящими в комплекс страхового обслуживания, необходимо учитывать то, что часть услуг придется оплачивать из своего кармана.

Дело в том, что на сегодняшний день расчеты при оценке ущерба автотранспортного средства производятся исходя из нормативов с учетом износа пришедших в негодное состояние деталей.

Поэтому, если владелец авто хочет поставить на машину новые запчасти, ему придется «раскошелиться» из своего кармана.

Восстановительный ремонт в рамках страхового возмещения выполняет СТО, с которой у вашей страховой компании заключен соответствующий договор. После оформления страхового случая и определения размера возмещаемого ущерба, страховщик организует и оплачивает проведение ремонта и направляет клиента в СТО.

Уже на этом этапе необходимо предусмотреть возможность некачественного ремонта по КАСКО или ОСАГО.

Чтобы впоследствии было меньше сложностей, следует проследить за правильным составлением акта приема-передачи транспортного средства. В этом документе должны содержаться следующие основные сведения:

  1. подробные сведения о ремонтируемом транспортном средстве;
  2. перечень и точное описание повреждений авто;
  3. дата и цели передачи транспортного средства в ремонт;
  4. сведения о стороне, принимающей транспортное средство.

Акт должен быть заверен подписями и печатями сторон.

После проведения ремонта автовладельцу необходимо тщательно осмотреть машину. Выявленные недостатки обязательно следует отразить в акте приема-передачи.

Если этого не сделать, порядок действий после некачественного ремонта по ОСАГО или КАСКО может быть существенно осложнен. Доказать происхождение многих недостатков и повреждений в связи с некачественным ремонтом бывает очень сложно, если они не выявлены непосредственно после проведения работ.

Если вас интересует, что делать после некачественного ремонта по ОСАГО, то в данном случае принципиальной разницы между двумя видами страхования нет. Поэтому порядок действий будет аналогичным КАСКО:

  1. Провести независимую экспертизу . Позвоните 7 (499) 426-08-23 , мы вас проконсультируем.
  2. Составить претензию.
  3. Направить претензию страховщику соответствующим образом.
  4. Обратиться в суд при отсутствии реакции на претензию.

Ответственность страховщика за некачественный ремонт по ОСАГО определена в соответствии с постановлением Верховного Суда от 29.01.2015 г. Сроки подачи претензии и возможные варианты компенсации также будут аналогичными.

До принятия поправок к закону об ОСАГО водитель, признанный потерпевшим, имел право выбирать между денежной компенсацией нанесенного ущерба и ремонтом в автосервисе.

Стоимость ремонта поврежденных запчастей рассчитывалась с учетом коэффициента износа автомобиля, поэтому сумма возмещения была меньше, чем необходимая для ремонта.

Разницу между начисленным размером компенсации и реальной ценой потерпевший возмещал самостоятельно. В этой ситуации водители чаще предпочитали денежную выплату.

Согласно новому закону в 2018 году денежные выплаты водителю по ОСАГО после оформления ДТП производятся в строго определенных случаях, основной формой компенсации станет восстановление машины в автосервисе.

Использовать будут только новые запчасти, стоимость которых страховщик рассчитает по методике ЦБ РФ. По замыслу авторов поправок, такая система избавит автовладельца от необходимости доплачивать за новые детали и работу автосервиса.

Страховщик ОСАГО оценивает ущерб от аварии строго по методике 2018 года ЦБ РФ. В расчет берут стоимость штатных деталей и запчастей для данной конкретной марки транспортного средства.

Если машина была укомплектована дополнительными деталями, и они пострадали в аварии, их стоимость учитываться не будет, за восстановление придется доплатить.

Закон предусматривает, что автомобили не старше 2 лет должны быть направлены на ремонт по ОСАГО к официальному дилеру. Если в списке компаний подходящего сервиса нет, владелец может рассчитывать на денежную компенсацию.

Чтобы избежать недоразумений, необходимо сразу оповестить страховую компанию, что автотранспортное средство на гарантии и приложить к документам сервисную книжку.

Если автомобиль старше 2 лет, но находится на гарантийном сроке, страхователь ОСАГО по закону может направить в обычный, неспециализированный сервис. В случае согласия автовладельца официальный дилер прекратит срок гарантии, так как условия были нарушены.

По новым правилам, в 2018 году компенсация ущерба по ОСАГО будет производиться в натуральном выражении. Прежде чем выбрать страховую компанию и оформить полис, нужно внимательно ознакомиться со списком сотрудничающих с ней СТО.

В случае аварии эти компании будут производить ремонт машины. Если автовладелец постоянно обращается в один и тот же сервис и доволен качеством обслуживания, лучше узнать, с какой страховой компанией он сотрудничает.

Ремонт не всегда производится под полным руководством страховой компании, иногда владелец авто вправе сам найти мастерскую, где полностью удовлетворят его запросы.

При самостоятельном выборе страхователь получает выплату в денежном эквиваленте на руки, он сам отвечает за отправку ТС на восстановление.

Существует несколько вариантов починки авто после ДТП:

  1. У официального дилера, сотрудничающего со страховщиком.
  2. На мастерской, принадлежащей страховщику.
  3. На одной из станций, предложенной страховой компанией.
  4. В мастерской, предложенной владельцем ТС и одобренной страховщиком.

Возмещение лучше взять деньгами, чтобы оплатить процедуру восстановления, а после получить от гаранта возмещение в материальной форме, равное стоимости восстановления.

Если вы не согласны с качеством проделанной работы и страховая компания отказывается все переделывать, то вы можете обратиться в суд.

Будет назначена дополнительная экспертиза. По ее итогам либо вам все-таки заплатят возмещение либо обяжут страховую организацию сделать ремонт более качественно.

После попадания в ДТП вы обладаете правом восстановления автомобиля за счет страховой компании. Вы можете получить возмещение, компенсирующее ущерб, полученный автомобилем, либо отремонтировать транспортное средство в автосервисе по направлению страховой компании.

Требования к станции технического обслуживания

Автосервис, указанный в направлении на ремонт, должен соответствовать следующим требованиям:

  • Срок проведения ремонта не более 30 дней.
  • Расстояние до автосервиса должно составлять не более 50 км. При этом потерпевший может выбрать, от какой точки рассчитывается это расстояние (от места жительства потерпевшего или от места ДТП). Данный пункт не учитывается, если страховщик организует или оплачивает транспортировку до сервиса, находящегося на большем расстоянии.
  • Сохранение гарантии на автомобили, возраст которых не превышает 2 года. Такие автомобили должны ремонтироваться только у официальных дилеров марки.

Рассмотрим особенности перечисленных пунктов.

1. Водитель может самостоятельно выбрать, от какой точки отсчитываются 50 км. Это можно использовать в собственных интересах.

Например, если водитель хочет вместо ремонта получить денежную выплату, то следует выбрать из двух вариантов тот, который находится на расстоянии более 50 км от автосервисов, с которыми заключены договоры у страховой компании.

2. Обратите внимание, у официальных дилеров должны ремонтироваться только автомобили, возраст которых не превышает 2 года.

Однако на многие модели автомобилей гарантия составляет 3 года или 5 лет. Если ДТП произойдет больше, чем через 2 года, то автомобиль может быть направлен на ремонт на любой сервис и в этом случае он будет снят с гарантии.

Еще один важный момент. 2 года отсчитываются начиная с года выпуска автомобиля.

При этом условия проверяются для каждого водителя, обратившегося в страховую. Т.е. для кого-то все требования соблюдаются (водитель живет близко от сервиса, машина не на гарантии), а для кого-то — нет (живет далеко от города или машину нужно ремонтировать только у официального дилера).

В случае отсутствия указанного согласия возмещение вреда, причиненного транспортному средству, осуществляется в форме страховой выплаты.

Законом установлены требования к станциям технического обслуживания, на которые страховая компания направляет потерпевших по ОСАГО:

  • СТО должна находиться не далее 50 километров от места ДТП или места жительства потерпевшего;
  • автомобили возрастом до 2 лет, находящиеся на гарантии, должны ремонтироваться у официального дилера;
  • срок восстановительного ремонта не должен превышать 30 рабочих дней с момента постановки авто на СТО;
  • использование б/у деталей без согласования с потерпевшим не допускается;
  • гарантия на ремонт должна быть не меньше 6 месяцев, а на кузовной ремонт и покраску — не меньше 12 месяцев.

Информация о СТО, с которыми у страховой компании заключены договора, должна быть размещена на официальном сайте страховой компании.

Ответственность страховой

СТО, которым может быть поручено восстановление страхового авто, должны быть официальными дилерами СК, при этом они должны иметь необходимую разрешительную документацию на осуществление подобной деятельности, требуемое оборудование и квалифицированных специалистов.

Причем этот автосервис должен располагаться не дальше пятидесяти километров от места происшествия.

Если владелец авто не согласен с предоставленным ему выбором исполнителя, он может предложить страховщику свою организацию, но такая замена должна выполняться с согласия СК.

Ответственность за сроки и качество восстановительного ремонта автомобиля несёт страховая компания. Обязательства страховой считаются выполненными с момента получения потерпевшим своего автомобиля.

Страховая компания обязана выплатить потерпевшему пени в размере:

  • 1% за каждый день просрочки выдачи направления на ремонт;
  • 0,5% за каждый день просрочки срока восстановительного ремонта;
  • 0,05% за каждый день просрочки выдачи отказа в восстановительном ремонте.

Итак, стоит рассмотреть список компаний, которые покрывают компенсацию оплатой ремонта:

  • Росгосстрах;
  • Ингосстрах;
  • АльфаСтрахование;
  • ВСК (Военно-страховая компания).

Проведение экспертизы

По мнению страховщиков, воспользоваться натуральным возмещением в ОСАГО вместо выплат могут не более 30% автомобилистов. Во-первых, это связано с тем, что больше половины автомобилей в России старше 10 лет.

Найти новые запчасти на такие транспортные средства, тем более за 30 дней, — невозможно. Во-вторых, страховым компаниям очень трудно уложиться в критерии удалённости станций технического обслуживания.

Страховая компания, которая не сможет соблюдать предъявляемые законом требования, будет предлагать потерпевшим либо более удалённые СТО и увеличенные сроки ремонта, либо выплаты деньгами.

Первое, что нужно сделать после выявления некачественного ремонта по ОСАГО или КАСКО, это провести независимую экспертизу. Стоимость проведения экспертизы оплачивает автосервис или страховщик. Однако если экспертиза не выявит недостатков после ремонта, то оплачивать экспертизу придется вам.

ЦНЭ «Варшавский» оказывает услуги по проведению независимой экспертизы при некачественном ремонте по ОСАГО или КАСКО. Наши эксперты точно выявят все имеющиеся недостатки и помогут добиться полноценного возмещения от страховой компании. Звоните 7 (499) 426-08-23!

Независимую экспертизу проводит эксперт, имеющий соответствующую государственную аттестацию. По результатам ее проведения составляется экспертное заключение, которое в обязательном порядке должно содержать следующие данные:

  • сведения об организации, проводящей экспертизу;
  • время составления экспертного заключения и его номер в учетном реестре;
  • основания для проведения экспертизы;
  • сведения о заказчике экспертизы;
  • информация о транспортном средстве и его индивидуальные признаки;
  • список использованной литературы;
  • список проведенных исследований;
  • обоснование экспертных выводов.

Данная инструкция поможет вам защитить свои интересы в случае некачественного ремонта по КАСКО или ОСАГО.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *