Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Направление на ремонт по ОСАГО

Какие произошли изменения в ОСАГО

Организация сотрудничества страховых компаний с автосервисами позволяет страхователям, имеющим полисы ОСАГО, обратиться за ремонтом своего авто по направлению страховой компании.

Удобство владельцев авто в данной ситуации заключается в том, что они освобождаются от необходимости поиска автосервиса, в котором им предложат услуги восстановления технического состояния транспортного средства.

В то же время обязанности, который берет на себя страховщик, включают договоренность с некоторыми сервисными центрами, которые непосредственно осуществляют ремонт транспортных средств.

В этом случае страховая компания своими силами устанавливает степень повреждений автомобиля и отправляет его на диагностику и последующий ремонт.

Порядок действий пострадавшего, автомобиль которого получил повреждения в результате дорожно-транспортного происшествия, состоит из следующих шагов:

  1. Первое, что необходимо будет сделать после ДТП — явиться в офис страховой компании с заранее подготовленным пакетом документов.
  2. Вторым шагом следует прибыть в автосервис для проведения процедуры осмотра. На основании заключения, которое будет составлено уполномоченным страховой компанией лицом (экспертом), будет проводиться последующий ремонт автотранспортного средства.
  3. После проведения осмотра эксперт должен составить подробный отчет с калькуляцией стоимости и сроков ремонта авто. Документ должен быть составлен в течение 20 дней после обращения.

При обращении на СТО страховщика за услугами ремонта, входящими в комплекс страхового обслуживания, необходимо учитывать то, что часть услуг придется оплачивать из своего кармана.

Дело в том, что на сегодняшний день расчеты при оценке ущерба автотранспортного средства производятся исходя из нормативов с учетом износа пришедших в негодное состояние деталей.

Поэтому, если владелец авто хочет поставить на машину новые запчасти, ему придется «раскошелиться» из своего кармана.

При каждой покупке полиса ОСАГО, к нему еще прилагается всегда перечень не только самих территориальных подразделений, офисов страховой компании, продавшей полис, но еще и точки СТОА – станций техобслуживания автомобилей.

Поэтому водитель может иметь право выбрать ту станцию, которая наиболее удобна для него.

С 17 марта в законе об ОСАГО приняты изменения, которые определяют, что порядок возмещений автовладельцам после ДТП или поломки транспортного средства будет происходить не в виде выплат денежных выплат, а в виде ремонта.

Для тех, кто еще не оформил договор ОСАГО, после 28 апреля все договора будут заключаться и продлеваться именно согласно такому порядку. Есть ограниченный список исключений, когда выплаты можно получить в деньгах.

Если до этого страховщик по закону обязан был сделать страховую выплату после дорожно-транспортного происшествия, то сегодня компания должна сделать оплату ремонта автомобиля.

Конечно, предусматриваются случаи денежных выплат, если это согласовано со страховщиком, однако основным является возмещение ремонтом.

Клиент сам может выбрать автосервис, в котором нужно провести ремонт. Но выбор делается из списка тех, которые предлагает страховщик.

Также есть один момент — выбрать СТО вы должны будете на этапе заключения договора. Пока ничего не говорится о том, что если автосервис к тому времени закроется, худшим будет предложение от страховой компании сделать ремонт там, где рекомендует его провести сама компания.

Если вы заключаете договор страхования на транспортное средство, не вышедшее из срока гарантии, то ремонт будет произведен официальным дилером. В случае, если автовладелец не будет удовлетворен списком предложенных автосервисов, он может письменно написать запрос об этом в страховую компанию.

Все владельцы транспортных средств, которые заключили договор до 28 апреля, должны будут получить деньги вместо ремонта. А после этой даты на денежное возмещение можно будет рассчитывать только в исключительных случаях.

Конечно, основным преимуществом нововведений для владельцев авто является то, что теперь не нужно учитывать износ детали, затраты на ремонт будут полностью возложены на страховую компанию. Раньше стоимость износа отнималась из стоимости выплат. По данным РСА сумма могла достигать 40%.

Как прописано в законодательстве

Основная обязанность страховых компаний – это следовать законодательной базе, регулирующей процедуру выполнения страховых обязанностей.

Основным законом в данном случае является правовой акт федерального уровня №40-ФЗ от 25.04.02, в последней редакции 03.07.16 г. (далее будет встречаться – Закон ОСАГО).

В п. 15 ст. 12 этого правового положения говорится о том, что возмещение имущественного ущерба или вреда здоровью потерпевшего в ДТП может осуществляться двумя способами:

  • получением денежной компенсации, страховки;
  • организацией ремонтно-восстановительных работ повреждений машины.

Самое главное, чтобы автомастерская смогла сделать ремонт по ОСАГО без доплаты, а для этого экспертная оценка должна быть рассчитана правильно.

В п. 17 ст. 12 Закона сказано, что отремонтировать машину должны в течение 20 дней, если не считать праздничных или нерабочих дней.

Где осуществляется

Не всегда ремонт производится исключительно с подачи страховой, иногда страхователь может сам найти автомастерскую, которая наиболее всего подходит под его запросы.

В случае самостоятельного выбора надежной и проверенной СТОА, клиент просто получает страховку в денежном выражении и сам отправляет машину на ремонт.

Но ремонтировать автомобиль, побитый после ДТП, через страховую можно в следующих учреждениях, фирмах, организациях, мастерских:

  1. У дилеров, официально сотрудничающих со страховой компанией.
  2. На автомастерском сервисе самой страховой компании.
  3. На станции технического обслуживания, выбранной из списка.
  4. В автомастерской, предложенной как вариант от клиента.

В последнем случае, крайне важно согласование своего выбора со страховщиком и он может быть одобрен компанией только в том случае, если у всех других автомастерских попросту нет нужного инструмента, либо детали для полноценного ремонта автомобиля.

Такое случается редко, но, тем не менее, нельзя упускать из виду возможность согласовать свой выбор любимой автомастерской со страховщиком.

Ремонт по ОСАГО у официального дилера

Если деньги на ремонт клиентом забираются от страховщика вместо направления на ремонт машины, то страховая компания вполне может навязать обслуживание в своей какой-то автомастерской, чтобы клиент непременно отремонтировал свой автомобиль у официального дилера страховщика.

Зачастую практика показывает, что такие случаи уместно реализовывать именно тогда, когда требуется отремонтировать после аварии ту машину, что находится на гарантии.

Именно по ней лучше взять деньгами, чтобы оплатить ее восстановление, а затем, получить от гаранта возмещение в денежной сумме в размере стоимости ремонта.

В целом такой способ осуществляется реже, чем использование направления от страховой компании на авторемонт или получение денег, чтобы клиенту обслужиться в своей автомастерской, по своему выбору.

На сервисе страховой

Процесс ремонта: требуется ли выплачивать недостаток за ремонтные работы и будет ли учтён износ машины?

Поскольку законом предусмотрен теперь ремонт вместо выплат, то он обязывает каждый сервис проводить замены повреждённых деталей на абсолютно новые запчасти.

Устанавливать уже использованные запчасти — нельзя. Отсюда следует вывод, что износ в данном случае не будет учитываться.

Однако немало сервисом ради экономии грешат: оригинальные детали могут быть заменены китайскими.

Например, в Волгоградской области были замечены множественные случаи использования неоригинальных запчастей в автосервисе. Естественно, авто не могли долго хорошо функционировать после так называемого ремонта. Скопилось немало недовольств со стороны владельцев авто. Были судебные разбирательства.

Проведение ремонта вместо денежных выплат в ОСАГО заключает в себе один большой недостаток — это выбор автосервиса, который во многих страховых компаниях ограничен.

Это касается небольших городов. В Москве и Санкт-Петербурге такая проблема вряд ли будет иметь место.

Но что делать с жителями тех городов, где количество автосервисов, тем более вызывающих доверие, ограничено?

Но это одна сторона медали. Вместе с тем ремонт вместо денежных выплат может быть более выгодным — автовладельцу не обязательно выяснять, насколько надежным можно считать СТО.

Если страховой фирме важна репутация, то она будет стремиться избегать совместной работы с теми организациями, которые предоставляют некачественные услуги.

В современном мире достаточно найти в интернете один негативный отзыв, чтобы понизить репутацию страховой компании и получить отток клиентов. Хотя для этого нужно достаточно большое количество страховых компаний, предоставляющих страхование по ОСАГО, чтобы усилить конкуренцию.

Напомним, что до несколько лет назад многие компании отказывались предоставлять этот вид страхования и не брали лицензию из-за невыгодности.

Еще одним хорошим преимуществом может быть то, что если вам не понравится ремонт, то вы можете не подписывать акт, пока неполадки не будут устранены.

Конечно, пока ремонт по ОСАГО не набрал больших масштабов, нельзя сказать, что процесс приемки будет осуществляться быстро. Ведь компания сначала должна принять ваши претензии к качеству, рассмотреть и выдать разрешение на проведение работ.

Натуральное возмещение

Любой автовладелец имеет полное право на отказ от проведения ремонта машины автомастерской страховщика, он может взять деньгами и организовать восстановление своей машины самостоятельно.

Однако же придется тогда повозиться с поиском нормальной автомастерской, которая отлично справится с добросовестным ремонтом, или же потратить уйму времени на поиски деталей и организацию ремонта авто своими руками, если клиент уже пошел на это.

Вот потому отказ от ремонта машины за счет страховщика не всегда выбирается страхователями, потому как невыгодно восстанавливать своими силами машину по времени и хлопотам, даже если будут деньги от страховщика.

Нельзя сказать, что возмещение ущерба восстановительными процедурами – это обязательный ремонт по ОСАГО, для кого-то может оказаться выгодным получить деньги, чем ремонтироваться за счет страховой компании.

Деньги от страховой компании по желанию нельзя получить. Есть очень ограниченный список страховых случаев, когда можно рассчитывать на денежное возмещение.

Вы можете попробовать договориться с компанией страховщика, при положительном исходе вам могут возместить ущерб деньгами, но это редкий случай. И по закону страховые компании должны платить именно за ремонт.

Вы можете надеяться на денежные выплаты в следующих случаях:

  • Транспортное средство не подлежит ремонту. Автовладельцу ведь не заменят всю машину, в этом случае он может получить деньги, добавить при возможности и купить новый автомобиль.
  • Если стоимость ремонта будет дороже максимально предусмотренной выплаты. Исключением являются случаи, когда сам клиент будет готов доплатить стоимость ремонта.
  • Автомобиль не поврежден после ДТП, но был нанесен ущерб здоровью застрахованного и требуется заплатить за лечение в медицинском учреждении.
  • Если потерпевший имеет международную страховку.
  • Удаленность сервиса технического обслуживания от места ДТП и невозможность доставить транспортное средство до СТО.
  • Смерть водителя, тяжелые травмы.
  • В предложенном сервисе нельзя сделать ремонт согласно установленным требованиям.
  • Если денежную выплату прописали в страховом договоре (все, что до 28 апреля).

Даже имея утвержденный список случаев, когда можно рассчитывать на денежную компенсацию, стоит знать, что каждый страховой случай рассматривается отдельно.

Конечно, возмещение ущерба после ДТП в первую очередь выгодно самим страховым компаниям. Это позволяет им обезопасить себя от выплат автовладельцам в случаях, когда сумма возмещения ущерба намного превышает стоимость ремонта.

Это позволяет исключить из цепочки ряд недобросовестных юристов, которые делают бизнес путем увеличения выплат автовладельцам больших сумм.

Стоит также признать, что ремонт автомобиля является удобным и для водителя. Как результат, автовладельцу нужно получить свое транспортное средство в рабочем состоянии.

Также качество ремонта гарантирует страховая компания. Если раньше, получив денежное возмещение, автовладельцы шли в ремонтные мастерские сами и гарантий качества им давала сама мастерская, то претензии к ней можно было бы предъявить только в суде.

Сейчас есть сразу несколько инстанций, куда можно обратиться при появлении претензий к проведенному ремонту.
.

В каких компаниях можно сделать

Как только автомастерская отреагировала при получении направления или заказа-наряда о том, что тех денег, что установил на проведение ремонта экспертный оценщик, попросту не хватит, так клиент сразу должен нанимать независимого экспертного оценщика.

Судя по самостоятельно проведенным оценкам повреждений, страховая компания обязана будет пересмотреть сумму страховки, которая должна полностью покрыть весь ремонт машины.

Если же страховщик не захочет менять результаты своего эксперта, тогда клиент может писать уже досудебную претензию и не спешить с самостоятельным ремонтом авто.

Потом, при отказе страховщика в удовлетворении требований претензии, а также, при подаче иска в судебную инстанцию, побитая машина должна будет предоставляться на проверку судебным экспертным оценщиком.

Если имело место ДТП, то пострадавшее лицо в продолжение 20 календарных дней после подачи заявления о страховом случае, в результате чего он понес убытки, может получить направление на осуществление ремонта.

Причем произвести ремонт возможно исключительно на станции технического обслуживания, предложенного страховой компанией.

Из текста законодательного акта следует, что задержка оплаты ремонта страховщиком не должна являться причиной несвоевременной передачи пострадавшему лицу автомобиля из ремонта.

Следовательно, вина за задержку ремонтных работ ложится на автосервисы и СТО, оказывающие услуги по восстановлению автомобиля. Как узнать сумму выплаты по ОСАГО в компании Росгосстрах, смотрите в статье: Росгосстрах выплаты по ОСАГО.

Информацию о стоимости ОСАГО в Ресо вы можете найти в этой статье.

С декабря прошлого года стоимость ремонтно-восстановительных работ подсчитывается по вновь принятой методике.

Ограниченный выбор

Все страховые организации своим клиентам предоставляют направление на СТОА. Клиенту не приходится выбирать для себя какую-то определённую станцию, так как компания направляет его на СТОА, с которой заключён контракт.

Чтобы узнать, с какой именно станцией обслуживания сотрудничает та или иная организация, достаточно зайти на официальный сайт и найти информация об этом (обычно все компании выкладывают эти сведения) или же позвонить и проконсультироваться по этому вопросу.

Однако клиент может выбрать для себя подходящее, по своему мнению СТОА, однако перед тем, как туда обратиться, ему необходимо получить специальное соглашение от страховщика.

Формальный выбор, конечно, у водителя есть. Почему формальный? Потому что его выбор сужается до станций, предоставленных страховым агентством.

Безусловно, к недостаткам ремонта вместо денежной выплаты относится ограниченность выбора. Страховщики имеют договорные отношения лишь с некоторыми станциями техобслуживания.

Следовательно, потерпевшему придётся выбирать СТОА из списка партнёров страховой компании. Такой вариант устроит не каждого автовладельца, ведь многие предпочитают пользоваться услугами конкретной СТОА, особенно если машина на гарантии.

Страховая фирма, с которой вы собираетесь заключить договор по ОСАГО, обязана разместить на своем официальном сайте информацию обо всех автосервисах-партнерах.

Данный факт прописан в законе. Также на сайте должны указываться адреса, список работ, которое предоставляет СТО, марки авто для обслуживания.

Обязательно изучите веб-сайт компании перед тем, как заключить договор по ОСАГО. Рассмотрите случаи, когда невозможно будет воспользоваться услугами одного автосервиса, можно ли выбрать запасной вариант, обеспечивающий ту же надежность и качество проведения ремонтных работ.

Посмотрите видео о ремонте по ОСАГО.

Еще хорошим советом будет пойти в автосервис, которому вы доверяете, и узнать, с какими страховыми компаниями заключен договор. Выбрать страховую компанию можно из его списка.

Важный момент — не забывайте собирать чеки, если вы сами поменяли какие-то запчасти. Это может пригодиться в суде или для проведения экспертизы.

При ДТП грамотное оформление документов позволит вам обратиться к страховой компании и потребовать прямое возмещение убытка.

Сами автосервисы, с которыми заключается договор страховыми компаниями, также должны соответствовать перечню требований.

Одним из таких требований является удаленность от места регистрации застрахованного — она должна составлять не более 50 километров. Время на ремонт должно быть не больше 30 дней, плюс за каждый просроченный день страхования компания должна будет выплачивать штраф 0.

5% стоимости возмещения. Обязательно должна быть гарантия от автосервиса: полгода на ремонт и год на кузовные виды работ, в том числе и покраску.

Когда лучше выбрать ремонт

Для того, чтобы понять, возможно ли получение именно денежных средств по прежним нормам, потребуется осмотреть страховку той стороны, которая стала виноватой в аварии.

Оплата ремонта по ОСАГО стал в приоритете благодаря уже выше упомянутому закону, вышедшему в 2017 году. Это играет главную роль в данном вопросе, так как если у виноватой стороны ДТП полис составлен в 2017 году, то есть по старому закону, то у потерпевшего появляется выбор: восстановление машины за счёт ремонтирования или получение денег.

Специалисты рекомендуют для тех машин, что находятся на гарантии после покупки или сделки оформления купли-продажи с автосалоном, либо банком, побитую машину не ремонтировать, а взять страховку деньгами.

Вообще существует классический комплекс случаев, когда желательно взять деньги, а не ремонтировать авто за счет страховщика.

К таким случаям относятся следующие варианты:

  1. Существующий гарантийный срок на купленный новый автомобиль.
  2. Те автомастерские, которые указаны по условиям полиса, договора ОСАГО, не предоставляют уже ремонтные услуги.
  3. Мастера в автосервисе посчитали, что не смогут выполнить полный комплекс ремонтных работ за ту сумму, что предложила страховая компания и потребуется еще доплата за ремонт авто.
  4. Когда СТОА уже неоднократно получала отрицательные отзывы водителей за последние несколько месяцев или недель из-за некачественного ремонта машин.

Очень важно сразу обращать внимание на отзывы клиентов по поводу работы автомастерских. Потому что после проведенного ремонта закрывается страховой случай и жаловаться будет уже весьма хлопотно.

Придется подавать заявление на автомастерскую, которая будет пенять на страховщика, который, в свою очередь – на автомастерскую. И так будет длиться долго, пока суд не примет какое-то решение.

Но каждый владелец автомобиля может и не подписывать и забирать акт о проделанных работах, не забирать машину, и ждать, пока все переделают, если результаты ремонта его не устроили.

Если страхователь не желает тратить время на осуществление ремонта автомобиля самостоятельно, то лучше выбрать вариант ремонта, несмотря на осуществление оплаты за амортизацию деталей, подлежащих замене согласно нормам законодательных актов.

Коэффициент износа рассчитывается исходя из средней стоимости деталей в соответствии с региональными рыночными ценами.

своевременно отремонтированный автомобиль;выплата полагающихся средств производится значительно быстрее, потому что нет нужды ожидать истечение 30 календарных дней для ее осуществления.

Страховая компания не несет ответственность за качество произведенного ремонта.

Если нет уверенности, что станция технического обслуживания, предлагаемая страховой компанией произведет ремонт на должном уровне в соответствии с конкретными запросами страхователя.

Сроки на проведение ремонта

Одним из преимуществ ремонта авто страховщиком является заинтересованность автосервиса. С одной стороны, для них это дополнительный поток клиентов, с другой — гарантия оплаты страховой компанией проведенных работ, которая будет зачислена только после приемки восстановленного авто.

Владелец машины, получивший направление на станцию технического обслуживания, обычно не ждет более 7-14 дней. Изменение сроков ремонта обычно согласовывается со страховщиком, который об этом должен уведомить своего клиента.

Направление на автосервис от страховой компании должно быть выдано в течение 20 дней после подачи заявления о выплате. Праздничные и выходные дни не относятся к этому сроку. Для получения направления на ремонтные работы по ОСАГО нужно указать это при написании заявления на выплаты.

Также нужно указать, что владелец авто соглашается в силу объективных обстоятельств на продление сроков ремонта. К ним можно отнести отсутствие на данный момент комплектующих или технологическую сложность проведения ремонта.

Конечно, сроки на восстановления транспортного средства обязательно указываются в направлении, но учитывать различные обстоятельства, которые могут приостановить ремонт, тоже нужно.

Важно заметить, что страховая компания и автосервис не должны злоупотреблять этой возможностью. С любыми претензиями по проведению ремонта владелец вправе обратиться в суд.

Если сроки не затягиваются, то процесс восстановления транспортного средства не займет много времени.

  • До 3 дней у вас может занять получение выписке о ДТП.
  • 10 дней — заключение о том, кто оказался виноват в аварии.
  • 3 дня — подготовка пакета документов, заявление в страховую компанию о возмещении ущерба.
  • 5 дней — получение заключения и оценка ДТП со стороны страховой компании.
  • 3 дня — выбор мастерской и сдача автомобиля на ремонт. На сам ремонт в зависимости от сложности работы также выделяется несколько дней.

В результате вся процедура должна занять не больше месяца.

Качественный ремонт по ОСАГО и претензии к качеству

Главное достоинство ремонта на СТОА кроется в том, что потерпевшему не нужно оценивать репутацию станции техобслуживания. Вся ответственность за качество и срок ремонтных работ лежит на страховой компании.

Большая часть страховщиков подходит к выбору партнёров весьма обдуманно, что позволяет быть уверенным в качестве ремонта.

Главным достоинством при ремонте в автосервисе через страховую компанию является то, что потерпевший не должен делать оценку репутации СТО. Большая часть ответственности и требования качества проведения ремонта застрахованному лицу ложится на плечи страховщика.

Конечно, при заключении договора вы можете сделать выбор автосервиса, таким образом, обезопасив себя от потери времени на некачественное проведение ремонта.

Как потерпевший, вы имеете право предъявить претензии к качеству ремонта менеджеру страховой компании.

Если имеются нареканию к ремонту, ни в коем случае не подписывайте прием работы. Опишите при составлении акта приема-передачи автомобиля все претензии.

Страховая компания также несет ответственность за нарушение срока ремонта. После получения претензии страховщик обязан в течение пяти дней провести осмотр автомобиля, сделать оценку полноты и качества работ.

Также вы можете обратиться в виртуальную приемную Банка России или в союз автостраховщиков.
.

Подводные камни ремонта по ОСАГО и новые проблемы

Пока на устойчивость системы надеяться нельзя. И в ремонте по ОСАГО по сравнению с денежными выплатами наблюдается ряд подводных камней, а именно следующие:

  • Рост штрафа за отсутствие полиса ОСАГО. Многие автовладельцы не хотят оформлять страхование ОСАГО в силу невыгодности условий. Легче заплатить штраф один раз, чем платить каждый месяц. Но после изменений в законе об обязательности страхования ОСАГО размер штрафа может вырасти в 10 раз.
  • Привязка стоимости страхования в зависимости от количества нарушений. Министерство финансов рассматривает возможность введения сетки повышающих коэффициентов для активных нарушителей ПДД. Одним из шагов к этому может стать отмена коэффициентов по региону.
  • Удвоение выплат по Европротоколу. Обсуждается возможность увеличения суммы выплат, если оформление ДТП будет осуществляться самостоятельно.
  • Стоимость полиса. Согласно последним поправкам в законе ОСАГО смена базовых тарифов должна осуществляться не более одного раза в год. Ближайшая смена тарифов будет в 2018 году, однако к тому времени страховые компании не будут иметь возможность оценить статистику эффективности системы полноценно.

Заключение

До апреля 2017 года застрахованные лица, попавшие в ДТП, могли выбирать страховое покрытие — в виде ремонта или в виде денежных средств. С указанной даты натуральное возмещение получило приоритет и денежная выплата возможна только в особых, оговоренных законодательством, случаях.

Конечно, получение денежной компенсации при ДТП стало ограниченным. Однако нововведения, связанные с ремонтом в качестве возмещения со стороны страховой компании, нельзя назвать неэффективными.

Полную картину того, насколько работает система, мы увидим только через год или полтора, однако на сегодняшний день выявлено не так много случаев, когда автовладелец недоволен качеством проведения ремонта по ОСАГО.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *