Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Когда и почему был отменен понижающий коэффициент 054 для военных

Когда отменят понижающий коэффициент 0,54 военным пенсионерам

Система подсчета пенсии бывшего служащего армии отличается от расчета гражданской страховой. Подобные различия стали возможными из-за особенностей начисления заработной платы военным и определенными гарантиями, которые им предоставляет государство.

Все чаще в СМИ появляются новости с заголовком: «Когда отменят понижающий коэффициент 0,54 военным пенсионерам».

Мужчины и женщины, проходящие контрактную службу, достигают пенсионного возраста при общей выслуге в 20 лет.

Общая выслуга лет состоит из:

Календарная – фактический срок нахождения на действительной службе в армии.

Льготная – прохождение армейской службы в особых климатических условиях, участие в вооруженных конфликтах в составе действующего подразделения и т.д. К примеру: при контрактной службе в отдаленных местностях, где срок 1 года приравнивается к 1,5 годам, через 2 календарных года общий срок составит 3 года (2 календарных года + 1 льготный год).

Гражданин, отдавший стране 20 лет общего срока службы, имеет право получить статус пенсионера ранее своего гражданского сверстника. К тому же, бывший служивый, а ныне военный пенсионер, может работать на гражданке, получать заработную плату и накапливать баллы. А при достижении пенсионного гражданского возраста он будет получать к военной пенсии страховую по старости.

Зарплата военных

Денежное довольствие – заработная плата военнослужащих, которая состоит из оклада по воинскому званию, оклада по занимаемой воинской должности и нескольких надбавок, которые рассчитываются исходя из оклада денежного содержания (Звание + Должность) или оклада по занимаемой должности.

Повышение окладов военнослужащим в 2012 г., заставило исполнительный орган ввести пониженный коэффициент к начислению пенсии. В противном случае, без применения этого коэффициента, размер выплаты был бы гораздо выше, и денежных средств расходной статьи «Выплата пенсии военнослужащим» едва бы хватило.

Цифра 0,54 затронула всех военнослужащих, однако, госслужащие органов исполнительной власти (ФСБ, СВР и т.д.), судьи военных судов, служащие прокуроры и следователи следственного комитета получают выплаты без учета коэффициента.

Расчет пенсии военнослужащих

Пенсия военнослужащих до 2012 года рассчитывалась исходя из оклада по воинскому званию (ОВЗ) на дату увольнения, оклада по последней занимаемой должности (ОВД) и общей выслуги лет (ВЛ). То есть военнослужащий с ОВЗ = 10000 руб. и ОВД = 20000 руб. с общей выслугой 20 лет будет получать 15000 руб.

Расчет до 2012 г.

Расчет: (10000+20000)*50% = 15000 руб.

Пояснение: минимальный процент за выслугу в 20 лет составляет 50%, если военнослужащий решил дальше проходить службу, то за каждый последующий год службы к выплате добавляется 3%. Максимальный % за выслугу лет составляет 85%.

С 2012 г. был введен снижающий пенсию коэффициент, который ежегодно должен был увеличиваться на 2% и уровень инфляции. По состоянию на 2017г. понижающая цифра 0,54 2012г., в 2017г. составила 72,23%

Расчет выплаты после 2012 г. тот же самый, но с увеличенными окладами и применением коэффициента.

Расчет по состоянию на конец 2012 г.

Понижающий коэффициент военной пенсии: 0,54

Расчет: (20000+40000)*50%*0,54 = 16200 руб.

Выплата производится 3 категориям граждан:

  1. Гражданам, прослужившим 20 лет и более (существует смешанный вид военной пенсии, где в зачет идет стаж гражданской работы, общий стаж равен 25 годам, но в нем минимальный срок службы не должен быть меньше 12,5 календарных лет).
  2. Членам семьи военнослужащего после его смерти.
  3. Инвалидам, получившим увечье в ходе прохождения службы либо получении заболевания, приобретенного в период прохождения службы.

Расчет пенсионной суммы указанным категориям граждан производится одним и тем же порядком, указанном выше. Единственное дополнение – районный коэффициент, который получает пенсионер, если он проживает в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях или в неблагоприятных экологических условиях.

Дальнейшая судьба коэффициента

На вопрос: «Произойдет ли отмена понижающего коэффициента военным пенсионерам?» конкретного ответа нет. Существуют предположения, что в связи с применением в отношении России санкций, нехватки денежных средств, коэффициент упраздняться не будет.

Кроме того, если по состоянию на 2017 год понижающий коэффициент составляет 72,23%, и он будет повышаться ежегодно на 2 %, то без учета инфляции не позднее чем в 2031 г. коэффициент пропадет автоматически.

Будущим и настоящим военным пенсионерам не стоит питать иллюзий по отношению к упразднению понижающего коэффициента, так как тяжелая геополитическая обстановка страны не даст привлечь дополнительные средства, чтобы обеспечить отмену коэффициента. Остается ждать индексирования окладов военнослужащих, которое уже не за горами.

Комитет ГД по обороне ответил на вопросы военных пенсионеров

Почему уменьшился максимальный размер процентной надбавки за выслугу лет после принятия Федеральных законов о реформировании денежного довольствия военнослужащих? Ранее размер был 70% теперь 40 %.

В новой структуре денежного довольствия военнослужащих при уменьшении размера дополнительной выплаты в процентном отношении в абсолютном исчислении происходит существенный рост ее размера (более чем в 2,5 раза) за счет значительного (более чем в 3 раза) увеличения окладов денежного содержания военнослужащих.

Например: размер процентной надбавки за выслугу лет командира полка, полковника с выслугой 25 лет в 2011 году составляет 5756 рублей 80 копеек ((должностной оклад 4992 рублей + оклад по воинскому званию 3232 рублей) * 70%). С 1 января 2012 года размер ежемесячной надбавки за выслугу лет у него будет составлять 15 800 рублей ((должностной оклад 26 500 рублей + оклад по воинскому званию 13 000 рублей) * 40%), рост составит в 2,7 раза.

Почему денежное довольствие военнослужащих с 1 января 2012 года вырастет в 2-2,5 раза, а пенсии только на 60%? Это нарушает права военных пенсионеров и противоречит Конституции Российской Федерации. Чем обусловлено повышение именно на 60%?

С 1 января 2012 года размеры пенсий, назначаемых гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г.

№ 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее – Закон № 4468-1) увеличатся в среднем на 60 процентов, будет предусмотрена индексация военных пенсий дважды в год – с 1 января каждого года и со дня увеличения окладов денежного содержания военнослужащих, что, по нашему мнению, не может рассматриваться как нарушение прав военных пенсионеров.

Увеличение размеров военных пенсий на 60% определено исходя из экономических возможностей государства, такое повышение, а также порядок индексации военных пенсий позволит обеспечить превышение среднего размера военных пенсий по отношению к среднему размеру трудовой пенсии в среднем на 80% и в дальнейшем поддерживать материальное обеспечение военных пенсионеров на должном уровне за счет ежегодного гарантированного увеличения размеров военных пенсий, в том числе и независимо от индексации денежного довольствия военнослужащих.

Как неоднократно подчеркивал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, соблюдение конституционного принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях); при равных условиях субъекты права должны находиться в равном положении; если же условия не являются равными, федеральный законодатель вправе устанавливать различный объем социальных гарантий с учетом различий в их фактическом положении.

Учитывая изложенное, установление различного уровня повышения денежного довольствия военнослужащих и пенсий гражданам, уволенным с военной службы, соответствует Конституции Российской Федерации.

Почему понижающий коэффициент 54% к размерам пенсий не применяется к размерам пенсий, назначенных сотрудникам прокуратуры и Следственного комитета Российской Федерации?

В соответствии со статьями 1 и 9 Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 309-ФЗ) должностные оклады военных прокуроров и военнослужащих военных следственных органов устанавливаются с применением коэффициента 1,5, который не учитывается при исчислении пенсий в соответствии с Законом № 4468-1, а оклады сотрудников (которые не являются военнослужащими) прокуратуры, Следственного комитета Российской Федерации и судей в рамках реформирования денежного довольствия военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел не увеличиваются. Таким образом, в случае применения к размерам их пенсий коэффициента 0,54, размеры уже назначенных пенсий уменьшаться.

Поэтому в соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона № 309-ФЗ положения части второй статьи 43 и пункта «б» части первой статьи 49 Закона № 4468-1 (в редакции Федерального закона № 309-ФЗ) не применяются в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (в том числе военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей. Кроме того, в соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона № 309-ФЗ, указанным категориям граждан с 1 января 2012 года размеры пенсий не пересматриваются.

Почему нельзя установить понижающий коэффициент в размере 100% для военных пенсионеров, достигших возраста 60 лет?

Установление 100 % размера пенсии лицам, достигшим 60-летнего возраста (т.е. без применения понижающего коэффициента 54%), приведет к разделению военных пенсионеров на категории в зависимости от даты их увольнения со службы (к примеру, у 60-летнего пенсионера, уволившегося в воинском звании «лейтенант», размер пенсии будет больше, чем у 50-летнего полковника).

Предлагаем сопоставить размер военной пенсии гражданина, уволенного с военной службы с воинской должности командир взвода, в воинском звании лейтенант с выслугой 25 лет без применения понижающего коэффициента (который достиг возраста 60 лет), и размер военной пенсии гражданина, уволенного с военной службы с воинской должности командир полка, в воинском звании полковник с выслугой 40 лет в льготном исчислении (который уволился в возрасте 50 лет) с применением понижающего коэффициента.

Лейтенант, командир взвода, выслуга 25 лет – 20000 + 10000 + (30000*40%) = 42 000, 42 000*65% = 27 300 рублей. Полковник, командир полка, выслуга 40 лет – 27 000 + 13 000 + (40000*40%) = 56 000, 56 000*54% = 30 240, 30 240*85% = 25 704 рублей.

Пенсия гражданам, уволенным с военной службы (службы), назначается не за возраст, а за выслугу лет.

Ее размер зависит только от трех параметров на момент увольнения с военной службы:

1) занимаемая должность;

2) присвоенное воинское звание;

3) продолжительность службы.

Существующая система пенсионного обеспечения должна стимулировать военнослужащих к продвижению по службе, в том числе и для получения более высокого размера пенсии.

Государственной Думой принят и вступил в силу Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения», предоставивший военным пенсионерам, которые продолжали работать после увольнения с военной службы, право на получение трудовой пенсии по старости (за вычетом фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости) по линии Пенсионного фонда Российской Федерации, одновременно с получением военной пенсии. Трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении 60 лет и женщинам — 55 лет.

Почему именно военным пенсионерам установили понижающий коэффициент к размерам пенсии, у других пенсионеров его нет?

Законодательство Российской Федерации, в частности Федеральный закон № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», устанавливая различные виды государственной службы, составляющие систему, определяет единые подходы к организации, функционированию и прохождению государственной службы. При этом предусматривается возможность для нормативного выделения особенностей, принципов и отличий, определяющих специфику каждого вида государственной службы в данной системе.

Следовательно, при законодательном установлении основных условий прохождения государственной службы не исключается возможность введения различий в правовом статусе лиц, проходящих государственную службу на должностях государственной службы различных видов, в том числе, определения особых правил, касающихся условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службу, в целях справедливого, обоснованного учета специфических факторов служебной деятельности государственных служащих.

Например, для федеральных государственных гражданских служащих установлены ограничения размера пенсии и сроков выплаты пенсии.

Для расчёта пенсий федеральных государственных гражданских служащих учитываются все виды заработной платы, однако, в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», размер суммы, из которой рассчитываются их пенсии (среднемесячный заработок), не может превышать 2,8 должностного оклада.

Военные пенсионеры в соответствии с Законом № 4468-1 получают право на пенсию за выслугу лет независимо от возраста, в тоже время, в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», федеральные государственные гражданские служащие имеют право на пенсию за выслугу лет только одновременно с трудовой пенсией по старости, т.е. по достижении возраста 60 лет для мужчин (55 для женщин), независимо от времени, когда была приобретена необходимая для назначения пенсии выслуга лет.

Обращаю Ваше внимание, что размеры трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» устанавливаются исходя из размеров страховых взносов, поступивших на индивидуальный лицевой счет работника в Пенсионном фонде Российской Федерации. В настоящее время размер страховых взносов составляет 26% от заработной платы работника. При этом размер заработной платы, на которую начисляются страховые взносы, также ограничен 463 000 рублями в год.

В тоже время статьей 2 Федерального закона № 309-ФЗ вносятся изменения в Закон № 4468-1, в соответствии с которыми устанавливается ежегодный рост на два процента размера «коэффициента 54%», и, кроме того, предусмотрена возможность роста указанного коэффициента в размере, превышающем 2 процента.

Почему информация о введении понижающего коэффициента скрывалась, а говорилось только о неизменности порядка исчисления пенсии (50% за 20 лет выслуги + 3 процента за каждый год, но не более 85% соответствующих сумм денежного довольствия — статьи 13 и 14 Закона № 4468-1)?

Информацию о «понижающем коэффициенте 54%» невозможно скрыть, так как она указана в тексте законопроекта, а все материалы по вопросам реформирования денежного довольствия военнослужащих размещены на официальном сайте Государственной Думы www.duma.gov.

ru в разделе «Законодательная деятельность» – «Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности», далее переход к законопроектам № 556556-5 «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и № 556510-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и были розданы каждому депутату Государственной Думы.

В тоже время в указанных законопроектах прямо не содержаться данные о том, что статьи 13 и 14 Закона № 4468-1 не изменяются и не отменяются, а будут продолжать действовать в существующем виде, что,судя по многочисленным обращениям граждан, требует дополнительного разъяснения.

Почему Государственной Думой были приняты Федеральные законы о реформировании денежного довольствия военнослужащих без установления окладов денежного содержания военнослужащих, ведь в такой ситуации невозможно определить уровень повышения денежного довольствия военнослужащих и пенсий военных пенсионеров?

При принятии во втором чтении законопроектов о реформировании денежного довольствия военнослужащих Правительством Российской Федерации депутатам Государственной Думы были представлены проекты постановлений Правительства Российской Федерации, которые содержали данные, в том числе, и о размерах окладов денежного довольствия военнослужащих.

Понижающий коэффициент военной пенсии

Расчет военной пенсии гражданина значительно отличается от страховой, поскольку основывается на денежном довольствии военнослужащего и зависит от выслуги лет, а не от возраста гражданина.

Таким образом, военным пенсионером можно стать гораздо раньше, чем получателем выплаты по страховому пенсионному обеспечению.

При этом военный пенсионер может трудоустроиться, копить пенсионные баллы и получать еще страховую пенсию по старости при достижении требуемого возраста.

В 2012 году государством был вынужденно принят понижающий коэффициент к денежному довольствию военнослужащего, из-за чего военная пенсия выплачивается в меньшем размере, чем должна была составлять при назначении. Однако к 2018 году процент соответствующего коэффициента вырос до 72,23%.

При этом военные судьи, работники прокуратуры и Следственного комитета (СК), а также федеральные госслужащие не попадают под применение к ним понижающего коэффициента.

Как рассчитывается пенсия военнослужащих?

В соответствии со статьей 43 закона от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу… и их семей», пенсия военнослужащим и членам их семьи рассчитываются исходя из денежного довольствия. При расчете также учитываются:

  • оклад по занимаемой должности;
  • воинское звание;
  • выслуга лет (процентная надбавка к ней);
  • индексация денежного довольствия.

Военная пенсия подразделяется на три вида:

  1. За выслугу 20 лет или, если общий трудовой стаж военнослужащего составил 25 лет (где 12,5 лет из них — это военная служба).
  2. По потере кормильца нетрудоспособным членам семьи: детям, родителям-инвалидам (пенсионерам), супругу, ухаживающему за ребенком до 14 лет.
  3. По инвалидности, наступившей в ходе военной службы или по причине заболевания в этот период.

Размер выплат базируется на размере денежного довольствия, а минимальный размер выплат, надбавки и повышения — исходя из суммы социальной пенсии.

Что такое денежное довольствие для исчисления пенсий?

Денежное довольствие является ничем иным, как заработной платой военнослужащего, которая, в свою очередь, состоит из оклада военного и различных надбавок к нему, при учете ежегодной индексации.

В соответствии со статьей 2 закона от 07.11.2011 № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», военнослужащему по контракту устанавливаются надбавки за:

  • выслугу лет — от 10 до 40% к окладу ежемесячно;
  • классность — от 5 до 30% к окладу ежемесячно;
  • работу с секретными сведениями — до 65%;
  • службу в особых условиях, выполнение задач, опасных для жизни и здоровья, особые достижения в службе — до 100% к окладу ежемесячно;
  • добросовестное исполнение воинских обязанностей по службе — до 300% к окладу ежегодно;

Если военная служба по контракту осуществлялась не на территории РФ, то денежное довольствие, выплаченное в иностранной валюте, не будет учитываться при исчислении пенсии.

Применение понижающего коэффициента при расчете военной пенсии

В связи с нестабильной экономической ситуацией в стране, в 2012 году был введен понижающий коэффициент, используемый при расчете пенсий военнослужащим, который на тот момент составлял 54% денежного довольствия.

Помимо самих военнослужащих, которым полагается пенсия за выслугу лет или по инвалидности по линии Министерства обороны, их родственникам могут получать пенсию по случаю потери кормильца-военнослужащего, которая также рассчитывается с учетом понижающего коэффициента.

При расчете пенсионного обеспечения понижающий коэффициент не распространяется на следующие категории военнослужащих и членов их семьи:

  • военных судей;
  • работников прокуратуры, в том числе военной;
  • сотрудников Следственного комитета, в том числе военных органов;
  • федеральных госслужащих.

Изначально планировалось увеличение коэффициента на 2% ежегодно и более, что означало доступ к 100% денежному довольствию только спустя 23 года с момента выхода на пенсию. Однако рост показателя оказался динамичнее и к 2018 году он вырос более чем на 20% и составил 72,23% денежного довольствия.

Влияние понижающего коэффициента на размер пенсии военным пенсионерам в течение последующих лет будет продолжать снижаться, и в будущем она составит 100% денежного довольствия.

Индексация пенсионного обеспечения военнослужащих

Рост военной пенсии зависит от увеличения денежного довольствия (ДД) и ежегодного изменения размера понижающего коэффициента в процентном соотношении.

Денежное довольствие военных не индексировалось уже пять лет, несмотря на ежегодно происходящие инфляционные процессы в стране. В связи с этим, в 2018 году Президент РФ В.В. Путин принял решение произвести увеличение денежного довольствия на 4%. Такая мера позволит увеличить военные пенсии в 1,04 раза.

Что касается понижающего коэффициента, то из-за индексации ДД в этом году его величину решили оставить без изменения — 72,23% (ФЗ от 5 декабря 2017 года №365). Размер такого показателя должен ежегодно расти пока не достигнет 100% денежного довольствия.

Какой понижающий коэффициент для военных пенсионеров в 2018 году

В 2012 году, когда был вынужденно принят понижающий коэффициент, он составил всего 54%. В дальнейшем каждый год показатель индексировался:

  • в 2013 году на 7,5%;
  • в 2014 году на 7%;
  • в 2015 году на 7,5%;
  • в 2016 году на 4,0%;
  • в 2017 году на 4,0%;
  • в 2018 году на 0%.

В итоге, за 5 лет, понижающий коэффициент вырос на 33,7% или на 18,23 процентных пункта (72,23 — 54 = 18,23), а поскольку стабильности в этом вопросе нет, военным пенсионерам приходится дальше ожидать увеличения своей выплаты.

Когда отменят понижающий коэффициент военным пенсионерам?

Фракция КПРФ попыталась внести законопроект об отмене понижающего коэффициента, но в феврале 2017 года, по итогам ания его отклонили.

После этого, по данному вопросу государство не давало никакой информации, поскольку предварительно рассчитывало назначение пенсии с учетом 100% денежного довольствия только к 2035 году.

Однако на данный момент рост такого показателя происходит не стабильно, поэтому и об отмене его пока что не идет речи.

Ответы онлайн-консультанта на вопросы пользователей

Военная пенсия и понижающий коэффициент, когда же его отменят?

Всем известная реформа денежного довольствия 2012 года, когда произошло значительное повышение доходов военных отразилась и на выплатах военным пенсионером, их пенсия также увеличилась, однако не так как должна была по логике вещей.

Дело в том, что до 2012 года при расчете конкретной величины пенсии, которую бывшие военный получали на руки учитывался весь размер их бывшего денежного довольствия, а после реформы был введем печально известный понижающий коэффициент величина которого по началу составляла чуть больше половины положенной пенсии, а конкретно — 0,54.

В дальнейшем коэффициент должен был ежегодно возрастать на 2% вплоть до 100% как и было до реформы. Причем в отношении ряда категорий граждан, в частности ушедших на пенсию работников следственных органов, военной прокуратуры, судей данный коэффициент не применяется.

Естественно, такая дискриминация вызвала волну возмущения военных пенсионеров и послужило основанием для многочисленных обращений и петиций.

В ответах на жалобы по поводу унизительного коэффициента, применяемого для исчисления военных пенсий, соответствующие органы рапортуют, что нарушений никаких нет и все абсолютно законно.

Тем не менее, мы несомненно поддерживаем точку зрения большинства военных пенсионеров и придерживаемся позиции, что нарушены не только Конституционные права, но и в целом имеются противоречия в законодательстве по данной теме.

Итак, давайте обратим внимание, какие противоречия имеются на законодательном уровне:

1. Имеются нарушения конституционных норм: ст. 2, 7, 15 (ч. 1); 17 (ч. 1); 18; 19, 39 (ч. 1, 2); 55 (ч. 2, 3) Конституции РФ.

Отдельно стоит отметить статью 55 КРФ, которая гласит: права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Однако перечисленные условия, в связи с которыми могут вводиться ограничения, не наступали.
2. Кроме того, коэффициент не применяется в отношении ряда категорий таких же граждан России как судей Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, прокурорских работников и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей. Прослеживается элемент дискриминации. Согласитесь, условия труда военнослужащих и вышеназванных категорий даже в сравнение нельзя поставить.
3. С 1 января 2015 года действие ч. 2 ст. 43 Закона № 4468-1 приостановлено.

Сейчас принят ФЗ о приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

Получается, что норма закона 367-ФЗ, а также принятый на текущий год 430-ФЗ делегировал ФЗ «О федеральном бюджете» полномочия устанавливать размер денежного довольствия для исчисления пенсии.

Однако, как следует из Постановления Конституционного Суда № 9-П от 23 апреля 2004 года: Федеральный закон о федеральном бюджете создает надлежащие финансовые условия для реализации норм, закрепленных в иных федеральных законах, изданных до его принятия и предусматривающих финансовые обязательства государства, т.е.

предполагающих предоставление каких-либо средств и материальных гарантий и необходимость соответствующих расходов.

Как таковой он не порождает и не отменяет прав и обязательств и потому не может в качестве lex posterior (последующего закона) изменять положения других федеральных законов, в том числе федеральных законов о налогах, а также материальных законов, затрагивающих расходы Российской Федерации, и тем более — лишать их юридической силы.

Из этого следует, что в Российской Федерации как правовом государстве — в силу вытекающих из Конституции Российской Федерации требований — федеральный закон о федеральном бюджете не может устанавливать положения, не связанные с государственными доходами и расходами.

Таким образом, Закон «О бюджете» не вправе устанавливать размер денежного довольствия для исчисления пенсии и не может применяться в целом.

Тем более, в соответствии со статьей 6 Федерального конституционного закона РФ от 21.07.

1994 г № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» решения Конституционного Суда Российской Федерации обязательны на всей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.

Таким образом, имеются противоречия на высшем уровне законодательства.

А теперь взглянем на ситуацию с другой стороны.

Приняв решение о начале с 01.01.2013 года ежегодного увеличения размера дискриминационного коэффициента военной пенсии на 2% (или более), предполагалось, что постепенно размер военных пенсий придет к величине в 100% к 2036 году.

Но сколько пенсионеров доживёт к 2036 году до своей, заслуженной ранее 100%-ой пенсии, особенно из тех, кому в 2012 году исполнилось 60 лет? Ответ в данных Росстата за 2016 год, когда средняя продолжительность жизни российских мужчин составляет 65,8 года, женщин — 76,6. Получаются совсем грустные цифры.

Что же защитники наших прав?

В Госдуму уже вносились законопроекты по отмене дискриминационного понижающего коэффициента. В частности фракцией КПРФ был подготовлен законопроект «О признании утратившей силу части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1, однако, в феврале 2017 года его отклонили.

Но обратите внимание как это произошло.

По имеющейся в интернете информации за данный проект федерального закона али: «За» — 19 (4,2%); «Против» и «Воздержалось» — 0; «Не ало» — 431 (95,8%), при кворуме — 226 человек. Т.е.

всего 19 народных избранников (4,2%) 22 февраля 2017 года решили судьбу десятков тысяч военных пенсионеров в канун Дня Защитника Отечества. Такой вот подарок и арифметика…

В качестве заключения

Добавим, что даже несмотря на то, что с 1 февраля 2017 года – коэффициент составил 72,23, стабильности в этом вопросе нет, решения принимаются ежегодно и с большой шумихой. Военным пенсионерам каждый год с содроганием приходится ждать на сколько же процентов будет увеличена пенсия и что в принципе принесет следующий год.

В целом получается такая картина, что законодатель, установив понижающий коэффициент и далее недостающие проценты растянув на неизвестное количество лет, которые должен ждать военный пенсионер, не отрицает, что денежное довольствие для исчисления пенсии в конечном итоге должно производиться в 100% размере.

Хитрый ход в виде растягивания ожидания военным пенсионером когда же его пенсия достигнет законного значения, говорит лишь о том, что это было принято с целью сэкономить бюджет в дальнейшем, ведь как выше уже отмечалось, неизвестно сколько пенсионеров доживут до того момента, когда пенсия достигнет 100% значения.

Тем самым на лицо грубое нарушение законов и основ конституционного строя.

-блог: Понижающий коэффициент к военной пенсии — печальная арифметика >>>

Обсуждение темы на форуме ведется здесь >>>

Военные пенсионеры ждут отмены понижающего коэффициента

Как всем известно, в 2012 году для военных пенсионеров был введен печально известный и унижающий коэффициент 0,54. Именно на такую цифру уменьшилась пенсия заслуженных ветеранов боевых действий и военной службы.

При этом прокурорские работники, судьи и следователи сохранили 100% размер пенсионных выплат. Так в настоящее время оценивается многолетний армейский труд, все тяготы и лишения, которые военные пенсионеры терпели не один год.

Еще не далеко отошли от нас времена, когда военнослужащие вместе с семьей мыкались по баракам и получали копейки.

Уже пять лет идет борьба за восстановление справедливости в этом отношении. Комитет Госдумы по обороне пишет всем письма под копирку. Вот одно из них:

В результате нарастания геополитической напряженности в мире, введения против нашей страны режима санкций, замедления темпов мирового экономического роста произошло существенное сокращение общего объема доходов федерального бюджета. Но смотря на сложную экономическую обстановку индексация «военной пенсии» проходила ежегодно, и реальное увеличение «военной пенсии» составило:

2013 год:

  • С 1 января 2013 года — на 3,7 %;
  • С 1 октября 2013 года — на 4,5 %;
  • Итого за 2013 год увеличение «военной пенсии» на 8,2 %.

2014 год:

  • С 1 января 2014 года — на 2,7%;
  • С 1 октября 2014 года — на 3,5 %;
  • Итого за 2014 год увеличение «военной пенсии» на 6,2 %.

2015 год:

  • С 1 октября 2015 года — на 7,5 %;
  • Итого за 2015 год увеличение «военной пенсии» на 7,5 %.

2016 год:

  • С 1 февраля 2016 года — на 4 %;
  • Итого за 2016 год увеличение «военной пенсии» на 4 %.
  • С 1 февраля 2017 года в федеральном бюджете предусмотрено увеличение «военной пенсии» на 4 %.

Таким образом, согласно части второй статьи 43 Закона № 4468-І размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении «военной» пенсии, в 2017 году должен был достигнуть только 64%.

Однако с 1 февраля 2017 года установленный размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии составит 72,23%, то есть более чем на восемь процентных пункта выше, чем установлено законом.

Но на самом деле должно быть так, как убедительно доказано письмом Воронежского совета ветеранов.

Приводим убедительнейший отрывок из письма Шаманову:

Однако мы с вами не согласны и считаем что при правильном исполнении Указов Президента должно быть так:

2013 год:

Инфляция по данным Росстата 6.45%

А понижающий коэффициент должен быть (54+2)*1.0845=60.732% ( где 2- ежегодное увеличение понижающего коэффициента в соответствии с Законом № 4468-І начиная с 1 января 2013 года, 1.0845 – 6.45% инфляция по итогам 2013 года + 2% в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 604).

2014 год:

Инфляция по данным Росстата 11.36%

А понижающий коэффициент должен быть (60.732 +2)*1.1336=71.11% ( где 2- ежегодное увеличение понижающего коэффициента в соответствии с Законом № 4468-І начиная с 1 января 2013 года, 1.1336- 11.36% инфляция по итогам 2014 года + 2% в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 604).

2015 год:

Инфляция по данным Росстата 12.9%

А понижающий коэффициент должен быть (71.11+2)*1.149=84% ( где 2- ежегодное увеличение понижающего коэффициента в соответствии с Законом № 4468-І начиная с 1 января 2013 года, 1.149 – 12.9% инфляция по итогам 2015 года + 2% в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 604).

Инфляция по данным Росстата 5.4%

А понижающий коэффициент должен быть (84+2)*1.074=92.367% ( где 2- ежегодное увеличение понижающего коэффициента в соответствии с Законом № 4468-І начиная с 1 января 2013 года, 1.074 – 5.4% инфляция по итогам 2016 года + 2% в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 604).

Уважаемый Владимир Анатольевич делегируя Вам полномочия Депутата Государственной Думы от партии Единая Россия ветераны Вооруженных Сил надеялись увидеть в Вас и ваших коллегах по комитету по обороне представителей во власти которые будут отстаивать интересы защитников отечества, тех кто своим ратным трудом и службой содействовали Вашему росту и в званиях и должностях.

И поверьте нам, что ваши ответы о том что в результате нарастания геополитической напряженности в мире, введения против нашей страны режима санкций, замедления темпов мирового экономического роста, существенного сокращения общего объема доходов федерального бюджета на фоне систематических арестов чиновников государственного масштаба за хищения денежных средств и увеличения расходов на содержание государственного аппарата не делают ваши ответы для нас убедительными.

Обращение одобрено на заседании президиума Воронежского регионального отделения ОООВ ВС РФ.

С уважением,

Председатель ВРО ОООВ ВС РФ

полковник запаса В.А Сыч

Отменят ли понижающий коэффициент военных пенсий

Каждый военнослужащий, уходящий на пенсию, вправе рассчитывать на достойное обеспечение после окончания службы и соответствующие льготы. Но, к сожалению, все виды пенсий, и военнослужащим в том числе, зависят от финансово-экономического состояния всей страны. Именно поэтому и была введена такая мера как понижающий коэффициент.

Понижающий коэффициент для военных пенсионеров в 2018 году вырос до величины в 72,23 процента, что позволяет таким пенсионерам получать достойное пенсионное обеспечение.

Что это такое

Понижающий коэффициент – это принятая Федеральным законом в 2012 году ограничительная мера для уменьшения пенсионных выплат такой категории граждан как военные пенсионеры.

Т.е. если военнослужащий получал пенсию в размере 30 000 рублей, то соответственно он должен получать пенсионные выплаты, к примеру, не меньше 20 000 рублей.

Но на практике у Государства для выплат всем гражданам этой категории в бюджете нет средств. Для этого и был предусмотрен такой коэффициент, т.е.

100% пенсионные выплаты военнослужащим не производятся, а только 0,54 процента от полного материального довольствия служащих.

И согласно тому же закону, ежегодно эта процентная ставка должна индексироваться на два процента (до достижения стопроцентного результата).

Как рассчитывается пенсия военнослужащих

Производимый расчет пенсии бывшего военного в значительной степени разнится с расчетом пенсионного пособия обычного пенсионера, поскольку зависит от суммы материального довольствия военнообязанного пенсионера и выслуги лет (военные пенсионеры уходят на пенсию раньше, чем наступит страховой возраст).

Также у бывшего военного есть возможность продолжить трудовую деятельность в другой сфере и соответственно продолжать накапливать баллы для получения им в будущем второй, страховой пенсии, достигнув соответствующего возраста.

Основной составляющей для расчета такой пенсии является материальное обеспечение (оклад) пенсионера на момент его увольнения, а также в расчет входят:

  • ставка по штатному расписанию;
  • звание, присвоенное во время службы;
  • процент за стаж (выслуга);
  • проиндексированное финансовое довольствие.

Пенсия военнослужащего выделяется в три отдельных вида:

Понятие денежного довольствия

Денежным довольствием является ни что иное, как заработная плата военного на момент увольнения, состоящая в свою очередь из ставки оклада и различных к ней надбавок.

В соответствии с ФЗ-306 «О денежном довольствии…» бывшему военному полагаются надбавки:

Также военнослужащие, отслужившие в местности, где условия службы сопряжены с неблагоприятной климатической обстановкой, могут рассчитывать на повышающий коэффициент.

Применение понижающего коэффициента

По причине экономической нестабильности в стране начиная с 2012 года Государством был предусмотрен понижающий коэффициент, использующийся в расчете пенсии бывшего военнослужащего, и его размер составил 0,54 %. Постепенно было предусмотрено ежегодное увеличение его на 2 %.

Такой понижающий коэффициент не распространял свое действие на следующие категории военных:

  • судей военных судов;
  • сотрудников военной прокуратуры;
  • работников военного следственного комитета;

Ежегодное повышение такого коэффициента в 2% подразумевало под собой, что спустя 23 года после выхода на пенсию бывший военнослужащий сможет получать 100% от денежного довольствия.

В 2016 году вместо индексации в феврале 2018 года Правительством было принято решение о выплате единой суммы в 5000 рублей всем военным пенсионерам, как и остальным категориям граждан.

Какой ПК установлен в 2018 году

За прошедшие пять лет с момента утверждения постановлением правительства понижающего коэффициента в размере 0,54% произошла четырехкратная индексация этого коэффициента, в реальности это выглядит так:

  • 2013 год – увеличение произошло на 7,5%;
  • 2014 год – коэф. увеличился на 7%;
  • что касается 2015 года – 7,5%;
  • а вот в 2016 увеличение было не значительное всего 4,0%;
  • в 2018 также произошло увеличение на 4%.

На основании этих данных можно увидеть, что прирост коэффициента за последние пять лет довольно значительный и составил 33,7 процента.

Когда отменят

Коммунистическая партия России делала попытку по внесению на рассмотрение в Госдуму законопроекта, отменяющего этот коэффициент. Но попытка провалилась, законопроект так и остался законопроектом.

Однако если этот показатель будет расти в такой прогрессии, то государству ничего не останется, как отменить этот коэффициент. Так как в нем не будет смысла, военнослужащие начнут получать 100% пенсии гораздо раньше, чем это предполагалось, а именно, уже через четырнадцать лет, а не через двадцать три года, как планировалось.

Последние новости

Министерством финансов России был внесен законопроект «О приостановлении действия 2 части 43 статьи ФЗ «О пенсионом обеспечении военнослужащих…» на рассмотрение в Госдуму. 18 сентября 2018 года он был рассмотрен и подписан, что означает, что с 2018 года величина данного коэффициента останется на прежнем уровне.

Принятый законопроект позволяет сбалансировать государственный бюджет на последующие три года, учитывая фактическое поступление денежных средств, что позволит расходовать средства на приоритетные статьи бюджета (социальные пенсии, социальные пособия и т.п.) и минимизировать дефицит бюджета.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *