Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Для чего нужна диагностическая карта техосмотра автомобиля

Повторный техосмотр автомобиля

Диагностическая карта — документ, который подтверждает факт прохождения ТО. При положительном результате будет отмечена пригодность к передвижению, при негативном — перечень неполадок, которые нужно исправить. Карту выдаёт и заверяет оператор техосмотра.

Диагностическая карта техосмотра представляет собой простой лист, формата А4, на котором содержатся данные о проверке всех узлов автомобиля, ответственных за безопасность. Выдаётся такая карта оператором ТО, который и производит технический осмотр.

Карты из разных ПТО могут выглядеть по-разному. Дело в том, что Правительством регламентирована только содержание, а форма произвольна (диагностическая карта техосмотра скачать бланк в формате PDF можно ЗДЕСЬ).

В итоге документа должен быть вердикт – о соответствии или несоответствии нормам безопасности транспортного средства и сроке действия карты. Кроме того данные вносятся в единую базу данных (ЕАИСТО), где хранятся в течение 5 лет.

Сама карта изначально составляется в двух экземплярах, где должны быть подпись и печать эксперта, проверявшего транспортное средство. Один экземпляр отдаётся владельцу ТС, а второй хранят на ПТО в течение трёх лет.

Она необходима, для приобретения в страховой компании полиса ОСАГО, без которого ездить по дорогам общего пользования нельзя. Введение такого документа призвано заменить талоны ТО, которые с начала 2015 года страховые компании принимать перестанут.

Но для получения полиса, в диагностической карте должен быть вердикт о соответствии ТС всем нормам.

Получить данную карту можно на пунктах технического осмотра или СТО, аккредитованных для проведения такой операции. Можно просто воспользоваться советом страховой компании (они подскажут ближайший пункт), либо же найти подходящий вариант на официальном сайте РСА (можно скачать список операторов технического осмотра и найти удобный для вас пункт ТО).

Для получения карты необходимо предоставить:

  • Исправный автомобиль;
  • Свидетельство о регистрации ТС или ПТС;
  • Документ, удостоверяющий личность;
  • Если ТО проходит не владелец, то необходима доверенность в простой рукописной форме.

Других документов требовать не должны, если требуют – то это не законно.

Сам процесс проходит вполне традиционно – автомобиль загоняют на специальный стенд, где проверяют световые приборы, работу тормозных систем, элементы обзорности (стёкла, зеркала), токсичность выхлопа и т.д. Словом – процедура не изменилась.

По-прежнему требуется наличие действующего огнетушителя (срок указан на корпусе), аптечка, где нет просроченных лекарств и знак аварийной остановки.

Если автомобиль «не прошёл»

В случае несоответствия транспортного средства предъявляемым требованиям, владельцу даётся срок 20 дней для устранения дефектов. За это время необходимо выявленные неисправности устранить и заново пройти ТО.

Повторная проверка платная, цена зависит от оператора. Однако проверяют только те узлы, на которые были нарекания при первом прохождении.

Страховку же получить без карты с «пометкой годен» нельзя – необходимо завершить процедуру.

По результатам осмотра автомобиля владельцу выдается заключение, разрешающее либо наоборот — запрещающее эксплуатацию транспортного средства на дорогах.

Такое заключение называется диагностической картой. Карта пришла на замену талону технического осмотра.

Сегодня без диагностической карты невозможно оформить полис ОСАГО. Исключение делается для новых машин, эксплуатирующихся не более 3 лет.

Транспортные средства возрастом с 3-х до 5-ти лет продлевают диагностическую карту раз в два года. Автомобили старше 5-ти лет — каждый год.

Для прохождения технического осмотра вы должны обратиться в один из специализированных пунктов, технический центр должен иметь аккредитацию в РСА. Кроме того, вы можете пригнать машину на осмотр в подразделение ГИБДД.

Каждый документ имеет регистрационный номер, состоящий из 15 или 21 цифры.

К техническому осмотру всегда было двоякое отношение. Некоторые водители считают его банальным сбором денег, другие говорят, что он нужен автовладельцам, ведь так можно оценить состояние своей машины. Известно, что безукоризненное знание правил может не спасти, если машина неисправна.

Автомобиль проверяют по 65 пунктам, все результаты фиксируются в таблице. При тестировании внимание специалистов направлено на следующее:

  1. Выявляются неисправности, обследуются все системы.
  2. Машина должна соответствовать принятым стандартам. Нормы были приняты специально для того, чтобы сделать движение на дороге безопасным.

При прохождении техосмотра водитель должен подтвердить то, что он имеет право на вождение ТС. В машине должен быть двухлитровый огнетушитель, а также аптечка.

Кроме того, необходимо иметь знак аварийной остановки, который соответствует ГОСТу 2001 года. Вместо знака можно использовать мигающий фонарь красного цвета.

Подготовьте машину — она должна быть чистой.

Если автомобиль неисправен, то вам на руки выдадут акт. В нем будет перечислены все недочеты, их следует устранить в течение 1 месяца.

После этого водитель должен пригнать автомобиль на повторный техосмотр. Если дефекты не найдут, то будут выдан бланк диагностической карты, при этом обязательно указывается срок действия документа, а сам он заверяется подписью эксперта.

Получить карту возможно только при прохождении технического осмотра. Данная карта характеризует общее состояние автомобиля. Действует карта согласно всем регламентированным срокам. В данной карте в виде таблицы заносятся данные обо всех проведенных проверках.

Помимо этого ставится заключение о соответствии безопасности и дата, указывающая на срок действия карты. Затем диагностическая карта автомобиля подписывается специалистом, который проводил осмотр. Диагностическую карту делают в двух копиях.

Одна копия выдается водителю на руки, второй экземпляр в хранится в центре на протяжении трех лет.

Данные о проверке транспорта заносятся в базу техосмотра. Диагностическая карта может требоваться только при заключении договора об автогражданском страховании, в остальных случаях постоянно иметь ее под рукой нет необходимости.

Повторный технический осмотр проводится только в том случае, если результаты осмотра первичного не удовлетворяют требуемым нормам безопасности автотранспорта на дороге. Повторный осмотр проводится в течении двадцати дней после первичного технического осмотра.

Если проведения повторного технического осмотра производится по истечении двадцати дней, то автомобиль будет подвержен полному проведению процедуры техосмотра.

Проведение повторного технического осмотра производится при дополнительной оплате. Проведение техосмотра в другом пункте подразумевает полно стоимостную оплату услуги.

Неизвестные факты: расшифровка аббревиатуры КАСКО.Полис ОСАГО в рассрочку: как купить страховку, когда не хватает денег?Как проверить реальный пробег автомобиля: http://avto-femida.ru/driver/useful/kak-proverit-realnyi-probeg-avtomobilya.html

Диагностическая карта — официальный документ, который предоставляется водителю после проведения технического осмотра автомобиля.

Самая низкая цена по Москве!

Вы можете обратиться к нам для оформления полиса обязательного страхования гражданской ответственности, а также полиса добровольного страхования каско.

Мы предоставим вам честную скидку за безаварийную езду до 50%, а также дополнительную скидку до 10%!

Сравнить цены всех страховых компаний и узнать точную стоимость всегда можно узнать по телефону, или просто оформив онлайн-заявку. 100% официальный техосмотр от аккредитованного оператора.

Отметим, что получать диагностическую карту на новый автомобиль или подержанный — это две разные процедуры. Есть установленный Союзом автостраховщиков срок (3 года), в течение которого нет необходимости оформлять документ о прохождении техосмотра на новые автомобили.

Здесь для получения страхового полиса достаточно заводского паспорта машины. Это же правило относится к автомобилям, с момента выпуска которых миновало меньше трех лет.

Однако правило не распространяется на транспортное средство, осуществляющее перевозку пассажиров.

  • Если автомобилю нет еще трех лет, то до окончания этого срока проходить техосмотр не нужно.
  • Первый раз нужно ехать в автосервис, когда прошло ровно три года с момента выпуска транспортного средства (не надо путать с моментом покупки).
  • Второй раз, когда автомобилю пять лет.
  • Третий раз, когда машине семь лет.
  • А потом уже (на восьмой год) ездить в автосервис на техосмотр придется каждый год.

Сколько стоит техосмотр

Внешнее оформление может отличаться на разных станциях. Чаще это просто белый лист бумаги.

Иногда используют бланки с цветным фоном и декоративными элементами. К примеру, некоторые компании используют голограммы собственного изготовления, чтобы диагностическая карта выглядела более официально.

Но помните, что чаще всего это сделано для того, чтобы вы не стали проверять внесение в систему ЕАИСТО, увидев презентабельный внешний вид.

Структура остается одинаковой. Посмотрите, как выглядит техосмотр на машину, оформленный в соответствии со стандартами.

Для водителей, транспортные средства которых нуждаются в техосмотре, есть несколько способов пройти процедуру. Некоторые из них являются абсолютно законными, другие же могут заставить владельца машины рисковать или даже идти против закона.

Причина, почему эти способы существуют и востребованы — их преимущества: экономия времени или средств, простота прохождения и прочее. Тем не менее, нельзя рекомендовать какой-то конкретный способ, так как каждый водитель отвечает только за себя.

Давайте рассмотрим эти способы начиная с легальных и заканчивая довольно рисковыми или даже противозаконными.

Первый способ — официальный техосмотр по всем правилам

Этот вид ТО рекомендован водителям, так как является полностью законным и регламентирован государством. Согласно актуальным в 2016 году такой вид технического осмотра может быть пройдёт в любом городе и сервисе вне зависимости от места регистрации автомобиля.

Провести процедуру может только аккредитованное лицо (физическое или юридическое). ТО происходит у страховщиков, а не на государственных станциях, как это было несколько лет назад.

Этот вариант платный, как и другие — здесь тариф зависит от возраста, категории и типа эксплуатации машины. Во время осмотра проверяются:

  • Тормозная система;
  • Рулевое управление;
  • Внешние осветители;
  • Работоспособность стеклоомывателей и очистителей стёкол ;
  • Состояние колёс и шин, в том числе высота рисунка протектора;
  • Двигатель — не только работоспособность и состояние, но и его экологическая чистота;
  • Другие, более мелкие (но не менее значимые) элементы, такие как зеркала и ремни безопасности, стёкла на предмет трещин и тонировки и прочее.

Преимущества официального способа:

  • Он полностью законный;
  • Не заставляет рисковать средствами или результатом — водитель точно получит свидетельство, если автомобиль будет исправен и правильно укомплектован;
  • Проверку можно совершить в любом городе и страховой компании вне зависимости от того, где прописан владелец и зарегистрирован автомобиль — также не придётся выбирать между разными предложениями, ведь можно обратиться к любому аккредитованному специалисту;
  • Водитель получает возможность подробно проверить своё транспортное средство — именно для этого нужен техосмотр, а вовремя выявленная неполадка позволит предотвратить несчастный случай.

Недостатки официального способа:

  • Он дороже многих других в случае с проверкой одного и того же автомобиля;
  • Проводится полная проверка, что не только занимает больше времени, но и оставляет вероятность того, что осмотр не будет пройден с положительным результатом.

Второй способ — покупка ОСАГО, которой предшествует формальный осмотр автомобиля

Этот вариант не является абсолютно законным в отличие от первого. Таким образом, водитель встаёт перед определённым риском, хоть и совсем небольшим — считается, что в 99,5% случаев результат формальной проверки при покупке ОСАГО оказывается достаточным.

Для того чтобы воспользоваться этим способом, водителю транспортного средства нужно попасть к оператору техосмотра, который также аккредитован Российским союзом автостраховщиков.

Адрес подходящего человека или компании можно найти в интернете, в том числе на автомобильных форумах конкретного города. Обычно эта информация не афишируется, но и не скрывается.

В зависимости от типа и возраста автомобиля, а также особенностей его эксплуатации, диктуются разные нормы прохождения ТО. Машины делятся на 2 основных категории — новые и подержанные у текущего владельца.

ТО нового транспортного средства

Российское законодательство регламентирует: новому транспортному средству (легковому или грузовому автомобилю, прицепу или мотоциклу) проходить техосмотр нужно только начиная с возраста 3 лет (начиная с года производства).

В остальном эта процедура добровольная. Рекомендуется делать досрочную проверку, если:

  • Водитель агрессивно ездит, что может навредить состоянию автомобиля;
  • Есть гарантия производителя, которая позволяет проходить ТО бесплатно — можно использовать возможность;
  • Происходит пересечение границы государства, для нахождения в котором нужно пройти техосмотр.

Дальнейшие нормы проверки:

  • Автомобиль, выпущенный от 3 до 7 лет назад — раз в 2 года;
  • Старше 7 лет — каждый год;
  • Используется в службе такси — раз в полгода.

ТО бывшего в эксплуатации автомобиля

В первую очередь проверяется состояние и комплектация:

  • Огнетушитель и аварийный знак;
  • Дверные замки;
  • Зеркала, стеклоомыватели и очистители;
  • Ремень безопасности;
  • Наличие солнцезащитных козырьков;
  • Состояние сидения и гудка.

Далее проверяют экологическую чистоту, затем тормоза, управление и состояние рулевого колеса, двигатель и топливную систему, колёса и оптику, соответствие маркировок нормам.

Стоимость полноценного техосмотра в среднем составляет не более 958 рублей (по актуальному в 2016 году закону от 2012). Автомобили категории «B» проверяются примерно за 700 рублей, а госпошлина отсутствует.

Минимальная стоимость — 240 рублей — для мототранспорта. Максимальная — 1630 — для грузовиков массой от 12 тонн.

На это не влияют возраст и стоимость машины.

При негативном результате проверки нужно:

  1. Забрать диагностическую карту, чтобы узнать неисправности машины;
  2. Отремонтировать машину;
  3. Снова отправиться на осмотр (он будет платным) — желательно в тот же сервис.

Если удалось починить машину в срок 20 дней, полностью платить за ТО ещё раз не придётся — только за проверку неисправных ранее элементов. Для этого нужно обращаться к тому же оператору.

На сегодняшний день вы сами можете выбрать один из двух способов прохождения техосмотра своего автомобиля. Можете пройти — Государственный Технический Осмотр (ГТО), а можете Технический Осмотр (ТО).

Первый, как и раньше, проводят пункты ГТО при ГИБДД. Просто технический осмотр можно пройти у независимых операторов, имеющих соответствующую регистрацию.

(Официальный дилер вашего авто, также может иметь подобную регистрацию и организовывать прохождение техосмотра, к примеру, при очередном техобслуживании).

Пройти технический осмотр вы можете в любом понравившемся пункте ГТО или ТО на всей территории нашей страны вне зависимости от места регистрации автомобиля.

После осмотра вам обязаны выдать заполненную диагностическую карту ТО, в которой отражены подробные результаты технического осмотра автомобиля, (он же инструментальный контроль).

Именно диагностическая карта будет свидетельствовать о том, прошли вы техосмотр или нет. Т.е. теперь привычный талон ГТО (ТО) водителям не выдается и про него можно забыть.

Диагностическую карту с собой возить не требуется, т.к. согласно ПДД предъявлять ее инспектору ГИБДД вы не обязаны.

Вообще-то наличие действующего полиса ОСАГО говорит о том, что на момент страхования ваш автомобиль имел пройденный технический осмотр*. Но если быть еще точнее, то информация о сроке действия техосмотра вносится в ГИБДДешную базу и в последующем доступна инспекторам ДПС.

Причем техосмотр (диагностическая карта) привязывается к конкретному автомобилю, а не к владельцу, поэтому при продаже авто срок прохождения следующего техосмотра не меняется.

* — С недавнего времени именно страховщик, перед тем как выдать полис ОСАГО должен проконтролировать факт прохождение техосмотра. На самом же деле многие страховые агенты предлагают различные варианты обхода этого положения.

Следует знать о том, что если в момент ДТП срок действия диагностической карты окажется просроченным, то страховая компания после выплаты компенсации пострадавшей стороне, вправе требовать возмещения убытков с владельца авто с просроченным техническим осмотром.

* — Автобусы, маршрутки и такси должны проходить техосмотр раз в полгода. А учебные машины, грузовики свыше 3,5 тонн и авто со спецсигналами — раз в год. (Наказания за просроченный технический осмотр для них остались прежними: штраф от 500 до 800 рублей и запрещение эксплуатации).

Владельцам новых авто, возраст которых (с момента выпуска) не превышает 3-х лет, проходить технический осмотр не требуется.

Если же возраст вашего авто более 3-х лет, то технический осмотр, как мы уже говорили, вы можете пройти двумя способами.

Способ 1. Государственный технический осмотр в ГИБДД по-старинкеТехнический осмотр, как и раньше, можно пройти в пункте ГТО при отделах ГИБДД. В этом случае диагностическую карту вам выдадут инспектора ГИБДД.

Список пунктов государственного технического осмотра при ГИБДД

Способ 2. Технический осмотр по-новому — без ГИБДДС 2012 года у водителей появилась возможность пройти технический осмотр без участия ГИБДД у любого аккредитованного страховщиками оператора.

Список аккредитованных операторов технического осмотра

На пункте техосмотра с вас потребуют:

  • Паспорт;
  • Свидетельство о регистрации или ПТС (Паспорт транспортного средства);
  • Оплаченные квитанции;
  • Доверенность* (если вы не владелец авто).

Медицинская справка при прохождении техосмотра отныне не требуется(!).

* — В доверенности обязательно должны быть указаны полномочия: доверяю проходить технический осмотр и выполнять все действия, связанные с выполнением данного поручения. Рукописная доверенность также сгодится. Не забудьте о том, что человек за рулем при этом должен числиться в полисе ОСАГО.

Среднестатистическому владельцу легкового автомобиля эта процедура обойдется в 600-800 рублей. Окончательная сумма зависит от региона и марки автомобиля.

В этом случае повторный техосмотр, в пунктах при ГИБДД, проводится бесплатно. А в коммерческих, за очередную проверку с вас возьмут дополнительную плату, (как правило – половину стоимости первоначального ТО), но в любом случае не более внесенной за первое посещение суммы.

Если повторный технический осмотр проводится у другого оператора или с момента прохождения первого ТО прошло более 20 суток — инструментальный контроль состоится в полном объеме заново.

Техосмотр с первого раза чаще всего я заваливал из-за несоответствия регулировки фар, один раз придрались к тонированной полосе на ветровом стекле сверху (она, оказывается, должна быть не более 14 см, что указано в п. 4.7.3 ГОСТа Р 51709-2001).

Как-то давно, помнится одну новую(!) Волгу, забраковали по причине незакрепленного аккумулятора и несоответствия заводской(!) тонировки стекол установленным нормам. Хотя с виду стекла были затемнены не сильно.

Технический осмотр мотоцикла проводится намного быстрее, т.к. диагностируют его по гораздо меньшим, чем автомобили, параметрам.

Осматривать мотоцикл начинают со сверки номеров шасси (рамы) с теми, что записаны в документах.

Стоимость диагностики напрямую зависит от размеров транспортного средства, его вместимости, а также от региона где проводится процедура проверки автомобиля.

В среднем стоимость составляет порядка 400–600 рублей. Некоторые автосалоны, выдают карты диагностического осмотра бесплатно в рамках проведения различных акций, для постоянных клиентов.

Отказать в проведении технического осмотра можно в нескольких случаях, например, при явном разногласии сведений о представленном автомобиле и имеющихся документах, либо при отсутствии одного из требуемого документа.

Время проведения технического осмотра в среднем занимает один час, в диагностической карте указаны все регламентированные мероприятия проверки автомобиля.

Сроки прохождения техосмотра автомобиля. Периодичность проведения технического осмотра различна, при возрасте автомобиля до трех лет прохождение не нужно, в возрасте от трех до семи лет проводится всего два раза, далее после достижения семилетнего возраста техосмотр проводится каждый год.

Для того, чтобы застраховать автомобиль, владельцу необходимо предоставить карту в офис страховой компании. Если нет возможности предоставить карту в офис страховой компании, то страховой агент может наложить запрет на заключение договора ОСАГО может быть отказано.

Заключение полиса ОСАГО возможно в исключительных случаях, например, если автомобиль необходимо перегнать в регион, тогда полис страхования оформляется без предоставления техосмотра на срок 20 дней.

При возрасте автомобиля до 3 лет оформление страховки проходит без предоставления техосмотра, согласно имеющемуся регламенту.

Если вы хотите проверить подлинность карты, читайте нашу статью о том, как проверить диагностическую карту онлайн.

Диагностическая карта для ОСАГО – обязательный к получению документ при оформлении соответствующей страховки. Без него получить полис можно либо незаконно, либо в тех случаях, которые позволяет закон.

В соответствии с действующим законодательством не нужен техосмотр в следующих случаях получения ОСАГО:

  • автомобилю страхуемого менее трёх лет;
  • страховка оформляется на 20 суток (временная);
  • документ получен прошлым владельцем, и его срок не истёк;
  • регистрационные номера были сменены, но документ на автомобиль был ранее получен и на данный момент его срок не истёк.

В остальных же случаях оформления ОСАГО необходимо получать диагностическую карту или предоставлять страховщику при её наличии, но только в том случае, если срок действия ещё не истёк.

Согласно законам о техосмотрах и получении бумаг по его результатам срок их действия зависит от возраста автомобиля и сферы его эксплуатации. При желании оформить документ стоит учитывать именно эти основные факторы. Итак, срок действия диагностической карты для ОСАГО составляет:

  • 6 месяцев (полгода) – для всех транспортных средств, которые используются для перевозки людей;
  • 1 год – для всех транспортных средств, которые были произведены более 7 лет назад;
  • 2 года – для всех транспортных средств, которые были произведены в период от 3 до 7 лет назад.

Важно! Точно определить до какого числа и года действует ваша диагностическая карта можно, если обратиться к самому бланку. На бланке обязательно указывается срок действия техосмотра.

Важно понимать, что диагностическая карта – подтверждает факт нормального функционирования конкретного автомобиля в период срока её действия. Поэтому при наличии данного документа и оформленного ОСАГО полностью исключается возможность того, что страховщик откажет в выплате страховки при наступлении страхового случая, основывая своё мнение на недействительности техосмотра.

Использование просроченного документа или полное его отсутствие может служить фактором, который спровоцирует ряд проблем конкретному автовладельцу в будущем. Наиболее неприятное стечение обстоятельств может быть одним из следующих:

  • страховая компания откажет в выплате компенсации при наступлении страхового случая;
  • либо на автовладельца, либо на страховую компанию, либо на обе стороны страхового соглашения будет наложена некоторая ответственности за оформление страховки с игнорированием законодательных норм;
  • ГИБДД будет штрафовать автовладельца каждый раз за отсутствие пройденного техосмотра.

Конечно, при работе с добросовестным страховщиком проблем можно избежать, однако намного проще вовремя продлить документ, внимательно следя за его сроком действия и гарантировав себе правильность оформления всей документации.

Диагностическая карта заменила собой выдаваемые до 2012 года технические талоны. Она введена в действие, начиная с 1.01 2012 года.

На сегодняшний день сроки действия всех выданных ранее технических талонов истекли и они уже недействительны. По новым законам проходить техосмотр можно в любой организации, имеющей аккредитацию РСА (Российский союз автостраховщиков).

Поэтому, уточнив адрес такого оператора на сайте РСА, нужно представить им исправный автомобиль и оплатить счёт за выполняемые работы.

Срок действия диагностической карты техосмотра карты может составлять полгода, год или 2 года в зависимости от возраста, типа и назначения транспортного средства.

Кроме того, наличие действующей диагностической карты техосмотра является непременным условием для заключения договора по обязательному страхованию гражданской ответственности и получения полиса ОСАГО, без которого запрещается выезжать на дорогу всем владельцам и водителям автомобильного транспорта.

За езду без полиса ОСАГО предполагается штраф.

Содержание карты должно обязательно включать в себя:

  • перечень и результаты проведённых проверок и осмотров;
  • сведения об осматриваемом автомобиле (марка, модель, регистрационные и индивидуальные номера, категория, цвет и т.д.);
  • данные технического паспорта (серия, номер, дата и название организации, выдавшего документ);
  • фамилию ответственного исполнителя, проводившего осмотр;
  • технические характеристики автомобиля (километраж, марка и состояние шин, тип коробки передач, тормозной системы и т.п.);
  • вывод о пригодности транспорта к эксплуатации и рекомендации;
  • дату следующего осмотра (срок действия).

Полный образец заполненной диагностической карты автомобиля можно найти в Интернете. Её особенностью является то, что в ней не указывается фамилия владельца машины, т.е. она привязана к автомобилю, а не к хозяину.

Это даёт возможность не проходить повторно техосмотр при покупке подержанного авто, а пользоваться старой диагностической картой. Поэтому при заключении договора купли требуйте у старого владельца вместе с другими документами и карту осмотра машины, так как без него невозможно оформить полис страхования.

В диагностической карте техосмотра указывается срок её действия до следующей проверки. Хранение карты не доставляет владельцу машины особых хлопот, так как возить её с собой в автомобиле, как другие документы на авто не требуется.

Инспекторы ДПС при проверках документов не могут требовать её наличия, так как карту заменяет страховой полис. Чтобы случайно её не потерять, не испортить и предупредить от возможности кражи, карту рекомендуется хранить дома.

Каждый автолюбитель, прежде чем выехать на дорогу, должен позаботиться не только о договоре ОСАГО, но и о диагностической карте. Данный документ отражает техническое состояние машины.

Только при его наличии автолюбители могут передвигаться по дорогам. В большинстве случаев автолюбители продлевают срок действия диагностической для ОСАГО, поскольку получить полис обязательного страхования без диагностики нельзя.

Не так давно тягостная проблема получения техталона ушла в далекое прошлое.

По завершении технического осмотра автомобиля в настоящее время осуществляется выдача диагностической карты. Документы отличаются кардинально.

Начиная с размера документа и кончая способом получения.

Оформленная диагностическая карта с положительным заключением технического эксперта необходима для получения страхового полиса ОСАГО.

Водители поэтому с большой ответственностью относились к процедуре осмотра, а уж тем более те, кто за рулем не один десяток лет. Им и сейчас небезразлично, когда заканчивается срок действия диагностической карты.

С августа 2015 года начали действовать новые требования к оформлению полиса ОСАГО. С этого момента и выплаты при ДТП по «автогражданке» невиновным максимально стали оцениваться в 400 тысяч рублей.

Выросла также стоимость договора страхования по ОСАГО: по сравнению с началом 2015 года — почти в два раза.

Страховая компания при заключении договора ОСАГО берет на себя ответственность в том, что полис был выдан при соблюдении требований закона и наличии всех обязательных документов.

Теоретически страховку можно оформить, если срок действия диагностической карты автомобиля заканчивается через один день. Если владелец будет тверд, настаивая на законности требований, страховая будет вынуждена заключить с ним договор.

Такая ситуация может произойти, если у страховки достаточно высокая цена, а у водителя нет достаточной суммы, чтобы еще и оплатить техосмотр, или он боится проходить его, так как не уверен в безаварийном состоянии автомобиля и всех его систем.

Ответственность сервисов повышается, когда проверяются автомобили, занимающиеся пассажирскими перевозками. Водители этих автомобилей не имеют права ездить, если срок действия диагностической карты истек. А это случается два раза в год с пугающей периодичностью.

Спецавтотранспорт проверяется с такой же периодичностью – один раз в полгода.

Срок действия диагностической карты

  • Для автомобилей возрастом до 3 лет оформление ДК не требуется.
  • Если возраст автомобиля от 3 до 7 лет — срок действия диагностической карты 2 года.
  • Для автомобилей старше 7 лет — срок действия ДК 1 год.

Многих владельцев транспортных средств интересует вопрос о сроке действия диагностической карты. На момент подписания договора ОСАГО она должны быть действующей, только в этом случае можно оформить полис.

  • Если у вас легковая машина моложе 3 лет — нет необходимости в получении диагностической карты автомобиля;
  • Возраст легкового автомобиля 3-7 лет — диагностическая карта выдается на срок 2 года;
  • Легковой авто с возрастом старше 7 лет — срок действия составляет 1 год;
  • Грузовой автомобиль с массой более 3,5 тонн — срок годности диагностической карты 1 год;
  • Для ТС, предназначенных для перевозки пассажиров — 6 месяцев.

Карта действительна те же сроки, сколько и бывшие раньше талоны, рассчитываются по специальной программе. Все зависит от возраста автомобиля.

Приобретая авто с салона, автовладелец получает документы подтверждающие соответствие автомобиля всем нормам безопасности на три года, таким образов проводить технический осмотр в течении первых трех лет нахождения авто в собственности нет необходимости.

Далее, если возраст автомобиля находится период от трех до семи лет, то срок действия карты диагностики автомобиля на соответствие требования безопасности составляет два года. При достижении автомобилем возраста семи лет и старше, проводить технический осмотр необходимо каждый год.

Этот срок отличается для автомобилей в зависимости от года изготовления.

  1. Если возраст авто более 7 лет, то диагностическая карта действительна 1 год.
  2. Если от 3 и до 7 лет, то документ «работает» 2 года.
  3. Автомобили моложе 3 лет в диагностике и выдаче карты не нуждаются.

По стоимости технический осмотр фактически не изменился. Госпошлина составляет 300 рублей, а сама диагностика обойдется в 400-450 рублей. Если автовладелец обслуживается у своего дилера, то выдача диагностической карты может быть бесплатной в связи с проводимыми акционными программами.

Для ОСАГО техосмотр необходимо пройти на станции техобслуживания до момента заключения договора страхования.

Это непреложное правило с 2015 года действует неукоснительно. Консультанты страховых компаний не имеют права оформлять полис, не удостоверившись, что срок действия диагностической карты позволяет это сделать.

ДК – один из списка обязательных документов, которые страхователь предоставляет в страховую компанию, наряду с гражданским паспортом страхователя и владельца и документами на автомобиль (ПТС или свидетельство о постановке на учет в ГИБДД).

Стоимость оформления

Для тех автовладельцев, которые постоянно проходят плановое техобслуживание автомобиля на дилерских СТО – диагностическая карта техосмотра автомобиля там выдается бесплатно.

Для остальных же владельцев авто цены устанавливают операторы, от того единой цены нет. Однако можно пройти ТО на пунктах ГИБДД, оплатив госпошлину в размере 300 рублей.

Какие документы должны быть у оператора ТО

Оператор проведения техосмотра, в первую очередь, должен быть сертифицированным сервисным центром. Кроме того, у организации должен быть заключён договор с МВД, а также иметься аттестат РСА.

Аттестация производится только конкретных ПТО, с указанием адресов. Также разрешения разделяются по типам транспортных средств, для которых этот оператор может производить осмотр. Кроме того, список экспертов (не менее одного) также утверждается, а данные передаются в РСА.

Оператор должен обладать всеми техническими возможностями для передачи данных в единую базу. Т.е. это соответствующие договоры на оказание телематических услуг, наличие полного комплекта лицензионного ПО и соответствующее оборудование.

Если оператор техосмотра оказался недобросовестным

  • Оформление диагностической карты для ОСАГО цена варьируется от 700 рублей до 2000 руб. в зависимости от региона РФ и официального дилера.
  • Если вы ее потеряли, то цена за восстановление составит 300 рублей.

Обычно стоимость техосмотра составляет 800 рублей или больше: цены разнятся в зависимости от региона, станции ТО и дополнительных услуг. Проверить мототранспортное средство дешевле — около 240 рублей.

Диагностика прицепов — от 700 до 1050 рублей в зависимости от категории и их веса. Пассажирский автотранспорт категории М диагностируется в среднем за 1290 или выше.

Категория N (грузовые машины) — от 730 рублей до 1630, здесь цена тоже зависит от массы.

Если автотранспортное средство проверяется без показа, то надо ориентироваться на стоимость от одной тысячи рублей (зависит от вида ТС). Также на СТО зачастую можно оформить автостраховку, цена на которую определяется различными параметрами (можно поискать на сайте автостраховщика).

Рассчитать полис ОСАГО (калькулятор)

Любое транспортное средство периодически должно проходить проверку на техническое соответствие необходимым для передвижения параметрам. Результаты подобного осмотра фиксируются в диагностической карте (ДК) – документе, который пришел на смену талону технического осмотра (ТТО) с 31 июля 2012 года.

  • «Диагностическая карта содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Диагностическая карта, содержащая заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, должна содержать срок ее действия, а диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства, — перечень не соответствующих обязательным требованиям безопасности транспортных средств выявленных неисправностей…»(ст.19 Федерального закона «О техническом осмотре….от .01.07.2011 №170-ФЗ, далее №1270-ФЗ).

ДК оформляется в 2 экземплярах, один из которых выдается на руки автовладельцу, а другой остается в пункте технического осмотра. Также создается электронная версия документа, которая регистрируется в единой информационной службе.

При условии, что результаты экспертизы подтвердили пригодность ТС для дальнейшей эксплуатации, его владелец получит полис ОСАГО.

Помимо ситуации, когда оформляется новый автомобиль, существует два варианта получения полиса без ДК (п. 3 ст. 10 Закона об ОСАГО):

  • Когда осуществляется перегон авто к месту регистрации.
  • Когда ТС следует к пункту проведения ТО.

В каждом из этих случаев можно приобрести ОСАГО со сроком действия 20 дней (транзитная страховка).

С 28 апреля 2017 года вступили в силу изменения в Федеральном законе «Об обязательном страховании…» от 25.04.2002. В параметрах прохождения техосмотра и получения диагностической карты они отразились в невозможности амортизации комплектующих частей, подлежащих замене.

В новой редакции закона, подобное действие не учитывается при оценке соответствия транспортного средства параметрам безопасности.

Недавно порядок получения полиса страхования и техосмотра изменился. Теперь страховщики будут проверять диагностическую карту, а не операторы — полис.

Бывает так, что автомобиль просто стоял длительное время на стоянке и им не пользовались. Техосмотр и страховка уже давно закончились, новую страховку без диагностической карты не дадут, а на ПТО ехать нельзя. Как быть в этой ситуации – вызывать эвакуатор?

Всё проще и менее затратно в финансовом плане. Хотя эвакуатор тоже вариант.

В первую очередь необходимо обратиться в страховую компанию, чтобы получить специальный транзитный полис. Он действует 20 дней, за которые необходимо добраться до ПТО для оформления диагностической карты автомобиля.

За этот же отрезок времени необходимо устранить и все выявленные недостатки (если таковые будут).

Но не беда, даже если не успеть (вдруг ремонт будет длительным), для повторного визита на ПТО можно купить другой аналогичный полис. Правда эксплуатировать автомобиль во время действия такого полиса не рекомендуется – путь должен быть от места стоянки до ПТО или сервиса.

Страховые компании выдают полисы без диагностической карты автомобиля

Действительно, такие случаи имеются. Полис они выдают под предлогом прохождения ТО владельцем сразу после получения полиса на «своём» ПТО. Но нередки случаи, когда владельцы, всё же, техосмотр не проходят – ведь «ездить можно». Категорически не рекомендуется так делать!

Нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО? Диагностическая автомобиля – документ, предоставляющийся водителю после того, как его автомобиль пройдет технический осмотр.

Раньше всего автовладельцы получали вместо карты талон техосмотра. Теперь же, чтобы оформить страховку, необходимо с начало получить диагностическую карту для ОСАГО.

Ее наличие будут проверять представители страховых компаний перед тем, как выдать вам страховку.

Изменения в дорожном законодательстве в области регулярной проверки автомобиля на исправность отменили ежегодную выписку техталона. На сегодняшний день основным документом, подтверждающим прохождение ТО, является диагностическая.

Прежде всего, этот документ позволяет автовладельцам оформить страховой полис ОСАГО.

регистрационные показатели ТС: номер государственной регистрации и рамы, марка, VIN, категория и т.

Порой бывают ситуации, когда у автовладельца нет ни диагностические карты автомобиля, ни полиса. Например, если машина длительное время находилась в простое, ею не пользовались, и данные документы уже просрочены.

Новую страховку без диагностики вам не дадут, а ведь до пункта техобслуживания нужно доехать. Вызывать эвакуатор для кого-то может быть слишком дорогим решением проблемы.

Тогда можно обратиться к страховой компании за специальным транзитным полисом. Его действие ограничивается двадцатью днями, и этого должно хватить для того, чтобы пройти техосмотр на СТО и получить карту.

Правда, этот же срок дается и на устранение выявленных недостатков и поломок, если они будут. Если же ремонт окажется длительным, нужно снова получить транзитный полис.

Важно знать, что он дает вам право не на эксплуатацию авто в личных целях, а только на транспортировку его от стоянки до сервисного центра.

Какие СТО имеют право оформлять диагностическую карту?

Оказывать услугу техосмотра может любое физическое или юридическое лицо, аккредитованное Российским союзом автостраховщиков. Такой оператор должен быть подключен к общей системе ТО, которая содержит информацию обо всех автомобилях.

Прежде всего узнайте, является ли СТО сертифицированным сервисным центром, заключала ли организация договор с МВД и аттестована ли Российским союзом автостраховщиков.

Затем нужно узнать, наличествует ли тип вашего транспортного средства в разрешении станции проводить техосмотр, и диагностическая карта автомобиля может ли быть получена.

Оператор должен располагать всем необходимым техническим обеспечением, чтобы передавать данные о диагностике транспорта в единую базу: лицензионное ПО, договор об оказании технических услуг, нужное оборудование.

Как проходит техосмотр

Возможен вариант прохождения ТО без показа автомобиля. Такую услугу предоставляют некоторые пункты ТО.

ТО без показа машины – процедура легальная, не является мошенничеством и не преследуется по закону!

Диагностическая карта для нового автомобиля и для когда-то эксплуатируемого авто составляется на двух экземплярах бумаги, а также заполняется ее электронный вариант.

Первый экземпляр выдается владельцу машины, а второй оператор оставляет себе. Обычно он хранится в техническом центре 3 года.

Электронный вариант заносится в базу Единой информационной системы ТО (ЕАИСТО). Там он хранится в течение пяти лет.

Данная база всех пройденных техосмотров позволяет оперативно отыскать информацию о любом транспортном средстве с целью проверки своевременности прохождения планового ТО и его результатов.

Наказание за отсутствие актуальной диагностической карты

При выяснении того, что автомобиль не имеет актуальной диагностической карты, он сразу лишается номеров и получает запрет на эксплуатацию. Данные поступают в центральную базу ГИБДД, поэтому обойти ограничение не удастся.

Если машину увидят на дороге, она попадёт на штрафстоянку. Для только купленных авто допустимый срок езды без ТО составляет 30 дней (с момента оформления на нового водителя).

В то же время у полицейских существует уловка. Они могут сослаться на то, что вашей машины нет в базе РСА. Некоторые операторы долго отправляют данные, поэтому просто покажите им диагностическую карту с положительным результатом — это развеет сомнения.

Штраф за езду без ТО в 2016 году накладывается только на водителей грузовиков, такси и автобусов, а также машин для перевозки опасных предметов. Он колеблется от 500 до 800 рублей.

Возить с собой карту не нужно. Тем не менее, без неё не удастся оформить полис обязательного страхования (ОСАГО), что повлечёт уже иной штраф.

Существует несколько способов пройти ТО и получить диагностическую карту. Рекомендуется использовать только законные, так как иначе машину могут арестовать за отсутствие ОСАГО или диагностической карты, либо подделку последней.

Кроме того, проверка позволяет узнать состояние машины и предотвратить неприятные последствия поломок.

Подводя итоги, хочется сказать, что получить диагностическую карту несложно, главное, содержать автомобиль в исправном состоянии. А это нужно не только для оформления техосмотра, а для вашей же безопасности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *